Выручка интернет-поисковика Yahoo! во втором квартале 2013 года сократилась на 1%, до $1,07 млрд. А вот чистая прибыль выросла до $311 млн, увеличившись на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль на акцию составила 35 центов по сравнению с 30 центами во втором квартале прошлого года.
Выручка от контекстной рекламы сократилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но доход от поисковой рекламы вырос на 5%.
Также Yahoo! уточнила, что планирует выкупить с биржи собственные акции на сумму $1,9 млрд в течение нескольких следующих кварталов. Ранее компания уже выкупила акции на сумму $3,65 млрд, используя на это средства, вырученные от продажи своей доли в Alibaba Group.
В Yahoo! довольны результатами второго квартала и отмечают значительный прогресс по сравнению с прошлым годом. «Мы добились реального прогресса в течение прошлого года», — сказала генеральный директор Yahoo! Мариса Майер. Она отметила, что за это время был выпущен ряд новых продуктов, в том числе созданы новые мобильные приложения и проведен редизайн главной страницы и поисковика.
Стоимость акций Yahoo! выросла на 1%, до $27,16, на момент закрытия биржи в Нью-Йорке.
Майер была назначена главой Yahoo! в июле 2012 года. До этого она занимала пост вице-президента Google, принимала непосредственное участие в разработке дизайна первой страницы сайта, а также работала над созданием разделов Google News, Gmail, Images, руководила развитием потребительских продуктов. Майер покинула Google в 2011 году, когда его исполнительным директором стал Ларри Пейдж.
За год работы Майер в Yahoo! стоимость акций компании выросла на 70%. Более того, в поисковике отмечают рост трафика после долгого периода спада.
«Рост трафика для компании, которая несколько лет находилась в упадке, — беспрецедентный случай для игроков в отрасли, просмотры которых превышают миллиарды страниц», — довольна Майер.
До 2000 года именно Yahoo! была ведущим поисковиком в мире, но затем уступила эту позицию Google.
Сейчас Yahoo! работает над усовершенствованием существующих сервисов. В конце года она выпустила новое почтовое приложение для смартфонов iPhone на базе мобильной операционной системы iOS, а также обновила приложение для устройств на Android от Google и запустила программу для новой Windows 8 от Microsoft.
Инвесторы ожидают от Yahoo! более быстрого роста доходов, особенно после прихода в компанию Майер и проведения ряда реформ, но им придется набраться терпения,
отмечает аналитик Bloomberg Industries Пол Суини. «Стратегия Майер предполагает привлечение пользователей в долгосрочной перспективе и, надеюсь, рост доходов, — говорит он. — Судя по всему, эти инвестиции не имеют краткосрочной выгоды».
В ситуации, в которой находится Yahoo!, рост финансовых показателей в первое время не самый главный фактор. «Они могли бы еще один год не показывать никакого роста, — говорит аналитик B. Riley & Ко Самит Синха. — Компания ожидает роста во второй половине года. Но так как доходы от рекламы у компании падают, предсказать, как закончится этот финансовый год, сложно».
Но в конце года стоит ждать улучшения финансовых показателей, уверен аналитик BGC Колин Гиллис. «Если сейчас в компании происходит что-то гениальное, то оно должно материализоваться в конце года, и с новым руководством шаг вниз не является критическим показателем. У нас было восемь месяцев для того, чтобы убедиться: число рекламных объявлений падает, и в этом квартале это нашло финансовое отражение», — говорит эксперт.