Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Восточный триллион «Роснефти»

«Роснефти» требуется поддержка Путина при переговорах с «Транснефтью» и «Газпромом»

«Роснефть» за пять лет инвестирует более $30 млрд в проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Это почти 30% от общих прогнозных инвестиций компании за этот срок. Глава компании Игорь Сечин отметил, что здесь важна стабилизация тарифной политики. По словам экспертов, Сечин хочет заручиться поддержкой Владимира Путина при переговорах о транспортировке углеводородов по трубам «Транснефти» и «Газпрома».

«Роснефть» в течение пяти лет планирует вложить в проекты на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири порядка 1 трлн рублей (около $30,65 млрд). Об этом заявил во вторник глава компании Игорь Сечин в ходе видеоконференции, которую проводил президент Владимир Путин на платформе «Орлан» в Охотском море (работает в рамках проекта соглашения о разделе продукции «Сахалин-1»). Сечин отметил, что такой объем инвестиций реален при поддержке Путина, стабилизации тарифной политики и налогового режима по консервативному сценарию.

По словам Сечина, только в текущем году «Роснефть» инвестирует в проекты на Дальнем Востоке около 52 млрд рублей (примерно $1,6 млрд). Причем 27 млрд рублей будет вложено непосредственно в разведку и добычу нефти, 23 млрд рублей будут инвестированы в переработку (в частности — в модернизацию Комсомольского НПЗ), и порядка 2 млрд рублей будет направлено на нефтепродуктообеспечение.

«Запланированный объем инвестиций выглядит вполне реальным», — комментирует аналитик ФК «Уралсиб» Алексей Кокин. Он отметил, что в этом году операционный денежный поток объединенной компании («Роснефть» с учетом поглощения ТНК-ВР) будет близок к нулю — именно из-за затрат на приобретение ТНК-ВР. «Однако в ближайшие пять лет капитальные вложения «Роснефти», по нашим прогнозам, составят порядка $120 млрд, — рассказывает Кокин. — Таким образом, восточносибирские и дальневосточные инвестиции составят около 26% от общих объемов. Это вполне осуществимо». По словам Кокина, помимо шельфовых проектов основные затраты придутся на освоение Юрубчено-Тахомского и Куюмбинского участков в Восточной Сибири, а также, вероятно, на проекты, доставшиеся «Роснефти» «по наследству» от ТНК-ВР — Русское, Сузунское и Тагульское месторождения в том же регионе.

«Что касается тарифной и налоговой политики, Сечин явно намекает на то, что шельфовым проектам нужны льготы в части экспортных пошлин, — считает аналитик. — А также на то, что «Транснефть» и «Газпром» должны предоставлять разумные ценовые условия по транспортировке нефти и газа».

Глава «Роснефти» напомнил, что в целом на арктическом шельфе Восточной Сибири и Дальнего Востока компания имеет 20 лицензионных участков, где в настоящее время ведутся геологоразведочные работы. В частности, на шельфе Магадана «Роснефть» реализует проекты «Магадан-1» (разрабатывается в альянсе с норвежской Statoil), «Магадан-2» и «Магадан-3» (в партнерстве с японской INPEX), на сахалинском шельфе ведется разведка на участке «Астрахановское море — Некрасовский». «Мы надеемся, что в результате всех этих работ будут подтверждены прогнозы по геолого-разведочным запасам в объеме до 14 млрд тонн нефтяного эквивалента», — сообщил Сечин.

«Роснефть» еще в 2011 году договорилась о совместном освоении ряда шельфовых месторождений с американской ExxonMobil, итальянской Eni и норвежской Statoil (иностранные компании и получили 33,3% в каждом проекте, обязавшись взять на себя финансирование геологоразведки, что, по оценкам рынка, потребует не менее $2–3 млрд). В начале текущего года «Роснефть» без конкурса получила лицензии еще на 12 участков, причем семь из них госкомпания уже предложила Exxon. Остальные будут осваиваться в партнерстве с компаниями из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В феврале Сечин обсуждал перспективы сотрудничества с китайцами, в мае «Роснефть» предложила «Магадан-2» и «Магадан-3» японской INPEX (на тех же условиях, что и западным компаниям), и в мае же госкомпания пригласила к сотрудничеству на российском шельфе вьетнамскую Petrovietnam.

Владимир Путин в ходе конференции призвал «Роснефть» и Exxon расширять сотрудничество совместными проектами в Мексиканском заливе и США. «Я рассчитываю и исхожу из того, что и «Роснефть» будет работать с ExxonMobil в других регионах мира, в том числе в Мексиканском заливе и США», — заявил российский президент.

По словам Константина Черепанова из UBS, такого рода проекты полезны для «Роснефти» скорее в качестве приобретения дополнительного опыта. «Дальнейшая реакция мировых инвесторов будет зависеть от результатов, — говорит эксперт. — Пока же они не воспринимают «Роснефть» как глобального игрока, конкурента мировым мейджорам. Инвесторам интересен в первую очередь бизнес «Роснефти» в России, ее российские запасы. Так что пока не стоит ожидать какой-то чрезмерно позитивной реакции рынка».

На 11.10 мск котировки «Роснефти» на бирже ММВБ-РТС прибавили 0,33%, цена одной бумаги составила 248,45 рубля.

Новости и материалы
Патрушев рассказал, что поможет снизить цены на рыбу в России
В Сальвадоре перехватили лодку с кокаином на $50 млн
Россияне стали проводить в очередях в два раза меньше времени
Названы имена членов экипажа российского самолета, загоревшегося в Анталье
Взрывы произошли в подконтрольном Киеву Херсоне и городе Запорожье
Украина показала обломки ракеты «Орешник» иностранным журналистам
В России могут возбудить уголовное дело из-за возгорания самолета в Анталье
Минтранс Турции назвал точное число пассажиров на борту загоревшегося самолета РФ
Более 20 самолетов сели в других аэропортах после пожара на борту лайнера РФ в Анталье
Обращение Путина назвали сигналом Западу
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников
В Орловской области отменили ракетную опасность
Ракетная опасность объявлена в двух районах Брянской области
Пассажирам сгоревшего SSJ рекомендуют держать связь с туроператорами
В Киеве слышны взрывы
Состояние пассажиров и экипажа загоревшегося в аэропорту Антальи самолета уточняется
В ДНР сообщили о пяти атаках ВСУ за сутки
Предварительной причиной пожара самолета в Анталье является ошибка пилотирования
Все новости