Сергей Доренко ушел с поста главного редактора радиостанции «Русская служба новостей» (РСН), сообщила редакция РСН.
К соответствующему решению Доренко пришел совместно с новым генеральным директором РСН Арамом Габреляновым. Временно исполняющим обязанности главного редактора назначен первый заместитель главного редактора Марат Березов.
Официальная причина ухода Доренко связана «с желанием больше времени уделять семье», говорится в сообщении радиостанции.
О том, что Габрелянов займет должность генерального директора, стало известно в пятницу. Тогда же он говорил «Газете.Ru», что Доренко останется главным редактором радиостанции, но уточнял, что пока не знает, какие изменения в работе радиостанции последуют после его назначения.
В понедельник Габрелянов не отвечал на телефонные звонки.
Но участники рынка высказывали сомнения, что два медиаменеджера смогут сработаться, а в случае если это им не удастся, Доренко придется уйти с радиостанции. «Фундаментальный вопрос заключается в том, смогут ли Габрелянов и Доренко сработаться. РСН создавалась лично под Доренко, а он всегда считался вожаком, и, возможно, ему будет сложно работать под руководством другого человека. У них может возникнуть конфликт, и если в результате него с радиостанции уйдет Доренко, то популярность РСН может упасть», — говорил генеральный директор «Румедиа» Михаил Бергер.
«Русская служба новостей» начала вещание в октябре 2001 года. РСН состоит из FM-радиостанции, информационного агентства и новостной сети «Русского радио». К 2011 году аудитория радиостанции насчитывает более полумиллиона слушателей в день. C июля 2011 года 100% акций радиостанции принадлежат «Национальной Медиа Группе» (контролирует председатель совета директоров банка «Россия» Юрий Ковальчук). Кроме РСН «Национальная Медиа Группа» также владеет активами «Петербург — Пятый канал» — 72,4%, Первого канала — 25%, РЕН ТВ — 68%, «Известий» — 50,19%.
РСН — дорогостоящий проект, и удастся ли его сделать прибыльным — также неизвестно. Даже если изменится редакционная политика и станция превратится в «желтую разговорную радиостанцию», это вряд ли приведет к коммерческому успеху, говорил один из создателей Business FM и председатель совета директоров рекламного синдиката «Идальго» Егор Альтман. «Рынок заполнен, и на сегодняшний день в Москве, на мой взгляд, нет места для коммерчески успешных разговорных радиостанций, по сборам лидирует Business FM. Все эти проекты очень дорогие, и для того, чтобы их окупить, нужно очень много зарабатывать. Даже если предположить, что они сделают «желтую разговорную радиостанцию» и увеличат охват аудитории, это не приведет к коммерческому успеху. Такая аудитория рекламодателям мало интересна», — говорил он.