Российская интернет-корпорация Mail.ru в понедельник запустила собственную технологию поиска, который будет обрабатывать 100% всех поисковых запросов на портале, сообщила компания.
В период с 2010 года до 2013 года у компании Mail.ru действовал контракт с корпорацией Google, согласно которому Google предоставлял свой поисковую программу. По условиям договора 40% поисковых запросов обрабатывались с помощью технологий Mail.ru, 60% с помощью технологий Google,
рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к компании Mail.ru Group. Официально компании не раскрывают условия сотрудничества. По словам источника, договор с компанией закончился «на днях».
До 2010 года поисковые услуги компании Mail.ru предоставлял российский поисковик «Яндекс».
Над разработкой собственной поисковой системы корпорация Mail.ru трудилась несколько лет. За последние полгода компания увеличила объем обработанных данных в два раза — с пяти млрд до 10 млрд документов, а на обработку поисковых запросов было выделено несколько тысяч дополнительных серверов, сообщает компания. За последние несколько лет число сотрудников, занимающихся разработкой поисковой системы, было увеличено с 15 до 200 человек.
В компании Mail.ru довольны запуском собственной поисковой системы и сравнивают его по сложности с процессом космических разработок.
«Удивительно, что стран с собственными поисковыми системами меньше, чем стран, у которых есть собственные космические программы.
Успешные поисковые системы на сегодняшний день работают всего в 5 государствах: США, России, Чехии, Китае и Республике Корея, а системные космические разработки ведут 9 стран, — говорит генеральный директор и основатель Mail.ru Group Дмитрий Гришин. — Для нас принципиально важно то, что теперь мы можем быть более гибкими, кроме того, собственная разработка дает нам возможность предоставить нашим пользователям актуальный и качественный продукт».
По данным comScore, аудитория поисковика Mail.ru в мае 2013 года составила 39,5 млн пользователей. По данным Liveinternet.ru, крупнейшую долю в России среди поисковиков занимает «Яндекс» — 61,6%, на втором месте Google с долей 26,3%, поисковик от Mail.ru занимает долю в 8,6%, а Rambler – 1,3%.
Увеличить число поисковых запросов Mail.ru вряд ли удастся с помощью собственной поисковой системы, скептичен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Они развивают поисковую систему в рамках своей стратегии по развитию собственных проектов. Фактически результаты поисковых запросов замыкаются на самой системе Mail.ru, — говорит он. – Разработка поискового движка — это дорогостоящий процесс, но это не значит, что контракт с Google обходился компании дороже, чем разработка собственного проекта. Более того, Mail.ru приходится конкурировать почтовым сервисом Gmail от компании Google, и российская интернет-компания постепенно проигрывает в этой борьбе».
Mail.ru не первая технологическая компания, которая отказывается от сотрудничества с Google. Летом 2012 года корпорация Apple отказалась от предустановленного поиска конкурента Google в операционной системе iOS 6, от установки по умолчанию приложения видеосервиса YouТube и от карт Google.Maps, заменив их собственными. Но карты, разработанные Apple, не понравились пользователям из-за множества ошибок. Apple извинилась перед пользователями за карты и предложила в качестве альтернативы использовать карты из таких приложений App Store, как Bing, MapQuest и Waze, или даже использовать Google.Maps или Nokia Maps.