Российская интернет-компания «Яндекс» во вторник запустила мобильную версию браузера для смартфонов на базе Android и для iPad. Версии для iPhone и планшетов на операционной системе Android будут доступны осенью, сообщила компания.
Браузер обладает возможностью ускорять загрузку сайтов при медленном соединении с интернетом. «Яндекс.Браузер» автоматически включает «Турбо», если скорость загрузки не превышает 128 Кбит/с, при восстановлении скорости до 512 Кбит/с режим отключается. Технология разработана на основе Opera Turbo компании Opera Software. Такой же системой оснащен и браузер для персональных компьютеров.
Мобильный интернет пока не слишком быстрый, и необходимо ускорять загрузку страниц в браузерах, говорил ранее генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож.
«Интернет стал мобильным и безумно медленным. В интерфейсе Opera первым появился значок «не загружать картинки» и технология, которая позволяет загружать сайт быстрее, и эта технология будет доступна и в браузере «Яндекса», — сказал он.
Самые посещаемые сайты пользователя в браузере будут расположены на специальном табло, которое будет высвечиваться каждый раз, когда пользователь будет открывать новую страницу. Это даст возможность пользователям заходить на нужный сайт, не набирая его название в адресной строке. «Яндекс.Браузер» оснащен встроенным антивирусом.
Также браузер будет предлагать пользователям готовые ответы на запросы, в том числе новостные подборки, картинки, видео или расположение объектов на карте.
«Яндекс.Браузер» для смартфонов и планшетов оснащен функцией голосового поиска, который позволяет распознавать голосовые команды на русском, украинском и турецком языках. В компании отмечают, что функция разработана на основе собственных технологий.
О том, что «Яндекс» может запустить версию браузера для мобильных приложений, в мае в интервью «Газете.Ru» говорил сооснователь «Яндекса» Илья Сегалович. «Нельзя сказать, что мы полностью сформировали концепцию, но желание нащупать свою дорогу очень остро. Возможно, те же идеи из десктопной версии можно будет перенести в мобильную», — сообщал он.
Собственный браузер для персональных компьютеров «Яндекс» выпустил 1 октября 2012 года. Он интегрирован с веб-сервисами компании и создан на базе проектов веб-разработки с открытым исходным кодом — WebKit и Chromium.
Сегалович уточнял, что ожидания в отношении браузера «более чем оправдались». «Мы примерно полтора года назад осознали, что браузер — не просто метод дистрибуции поиска, а это существенная часть бизнеса поиска, — говорил он. — С одной стороны, причина экономическая. Браузер — это интерфейсовый просмотр веб-страниц, и его разработка становится все более сложной и актуальной. Все браузеры финансируются поисковыми системами — без этого они просто не живут».
«Яндекс» ориентируется на наиболее популярную платформу для смартфонов в России. Смарфтоны на iOS пользуются меньшим спросом, говорит Константин Чернышев из «Уралсиба». «Запуск браузера для смартфонов и планшетов соответствует стратегии «Яндекса» по удержанию позиций на рынке. Все большее число пользователей выходит в интернет из гаджетов. Логично начинать запуск браузера с платформы для Android. Согласно статистике продаж смартфонов в России, Android – наиболее популярная операционная система», — указывает он.