В фотосервисе Instagram можно будет размещать короткие видеоролики. Об этом компания Facebook, которой принадлежит сервис, может объявить на пресс-конференции 20 июня, пишет издание TechCrunch со ссылкой на источники в социальной сети.
Ресурс позволит размещать с мобильных устройств видео длительностью пять-десять секунд. Будут ли для роликов доступны фотофильтры, неизвестно. Сейчас проходит финальное тестирование функции.
Нововведение позволит Instagram конкурировать с такими с сервисами, как Mobli и Кeek, а также с приложением Vine, которое в этом году запустил Twitter. Приложение позволяет пользователям записывать шестисекундное видео и публиковать его. Одна из причин, по которой Twitter запустил Vine, стал отказ Instagram от размещения фотографий на сервисе мгновенных сообщений. Компании разорвали контракт в конце 2012 года — после того как Facebook приобрела Instagram за $1 млрд.
По данным на июнь 2013 года, число пользователей Instagram ( 90 млн человек) превышает количество поклонников Vine (13 млн).
О том, что Instargam работает над созданием видеофункции, генеральный директор сервиса Кевин Систром говорил еще в 2011 году на конференции TechCrunch в Пекине. «Наша работа заключается в том, чтобы вы могли рассказать историю своей жизни, и сейчас у нас есть все возможности для того, чтобы добавить функцию видео, и мы сделаем это, — говорил он.— Не уверен в том, что видео можно будет обрабатывать с помощью фотофильтров, но мы обязательно рассмотрим такую возможность».
Сейчас представители Facebook отказываются от комментариев.
Facebook пытается соответствовать своим конкурентам и заинтересовалась успехом Vine, уверен независимый аналитик Грег Стерлинг.
«Они увидели успех Vine и не хотят, чтобы пользователи уходили к конкурентам, потому что они не могут предоставить аналогичные услуги. Я не удивлюсь, если они попытаются запустить функцию. Это помогло бы компании увеличить число пользователей», — говорит он.
Возможность размещать видео в Instagram должна повысить интерес рекламодателей к сервису, а также поможет развитию сервиса в качестве социальной сети, говорит представитель маркетинговой компании Red Vines Майкл Келли, который сотрудничал с Vine. «Видеосервис создаст больше возможностей для монетизации Instagram, так как компании смогут размещать рекламу на нем и в формате коротких видеороликов», — говорит он.
Но некоторые эксперты сомневаются в успешном запуске новой функции для Instagram. Facebook не удавалось создавать успешные копии приложений, изначально разработанных другими компаниями, отмечает издание Businessinsider.
Ранее социальная сеть пыталась внедрить Poke (копия мессенджера Snapchat) и Facebook Place (копия Foursquare). Оба проекта были закрыты.
Но Instagram может и превзойти Vine по числу пользователей за счет того, что многие видеоролики будут публиковаться в Facebook, оптимистично считает Аманда Петерс из iCrossing. «В краткосрочной перспективе использование видеоплатформы будет определяться предпочтениями пользователей в отношении социальных сетей. Те, кто больше времени тратит на Twitter, продолжат использовать Vine. Люди, которые чаще пользуются Facebook, предпочтут использовать видеосервис Instagram, — говорит она. – Но многое будет зависеть от того, насколько уникальной будет новая функция приложения».
Мобильное приложение Instagram было создано в 2010 году. Бесплатный сервис предусматривает возможность делать фотографии и редактировать их с помощью 17 фотофильтров, после чего загружать снимки в собственную сеть и на сайты Facebook или отправлять файлы по электронной почте.