По итогам 2013 года выручка от рекламного бизнеса американского интернет-ритейлера Amazon может составить $835 млн, прогнозируют эксперты исследовательской фирмы eMarketer. Рост в 2013 году составит 36,9% (с $609,9 млн), а в 2012 года — почти 50% с $419,1 млн.
По словам экспертов, основным источником рекламной выручки Amazon станут объявления, которые размещаются рядом с результатами поиска, которые отображаются на запрос потребителя о продуктах на сайте компании. Существенный доход Amazon продолжит получать за счет дисплейной рекламы, которая размещается на веб-сайтах компании и через ее рекламную сеть.
«eMarketer ожидает высокого и последовательного увеличения рекламных доходов Amazon, поскольку компания продолжает развивать свою стратегию.
Ключом дальнейшего роста станет огромное количество данных о том, что ищут, покупают и куда переходят потребители. Информацию Amazon получает благодаря своему основному бизнесу — розничным продажам, — говорят эксперты, добавляя, что у конкурентов компании — Google и Facebook — таких данных нет, поэтому в перспективе это может сыграть в пользу интернет-ритейлера.
Конечно, прогнозные показатели Amazon пока сильно уступают рекламной выручке того же Google, который в 2012 году увеличил ее на 18% до $33 млрд. Доходы Facebook от рекламы в прошлом году выросли на 36%, превысив $4 млрд. Но Amazon может оказать давление на онлайн-маркетинговый бизнес Yahoo!, Microsoft и AOL.
Amazon не занимается агрессивной рекламой собственного бизнеса, при этом получает выгоду от интеграции рекламных и онлайн-сервисов. У компании есть собственная технология таргетинга (определения целевой аудитории), она также развивает систему по размещению рекламы (Demand Side Platform, DSP), чтобы усилить эффективность целевой доставки рекламы для посетителей сайтов и владельцев устройств от Amazon, например, планшетных компьютеров Kindle Fire. Это привлекательно как для брендов, так и для рекламодателей, предполагающих прямой ответ адресата.
Три четверти доходов от рекламы Amazon будет получать в пределах США, прогнозируют эксперты. С 2012-го по 2013 год рекламная выручка компании в США может вырасти на 46,8% — с $450 млн до $660 млн. А к 2015 году показатель достигнет $1,1 млрд, прогнозируют в eMarketer.
Эксперт консалтинговой компании Booz & Co Крис Волмер отметил, что Amazon делает «уникальное предложение» рекламодателям при продаже товаров, объединяя данные о покупательских привычках с возможностью оплаты покупок в интернете.
«Это существенное преимущество для маркетологов. Они не теряют потребителя между моментами, когда формируется впечатление о продукте и когда происходит его продажа», — цитирует его The Financial Times.
В настоящее время Amazon старается также нарастить объемы продуктового бизнеса: накануне компания объявила, что планирует распространить практику доставки продуктов питания на новые регионы США. До этого Amazon в течение пяти лет тестировал доставку еды только в пределах Сиэтла, штат Вашингтон, где расположен головной офис компании.
С этой недели компания намерена предоставлять услуги по доставке продуктов в Лос-Анджелесе и в Сан-Франциско — в этом году, но чуть позже, сообщает DailyMail. А к 2014 году компания может запустить доставку продуктов в 20 городах.
По словам источника издания, новые склады будут оборудованы холодильными помещениями для еды, а в некоторых случаях и местами как минимум для 1 млрд товаров общего потребления. Поскольку доставка еды является низкомаржинальным бизнесом, это означает, что в будущем Amazon мог бы оказывать услуги по доставке не только пищевых товаров — например, принимать заказы на товары потребительской электроники.