Интернет-концерн Yahoo! в пятницу направил предложение о покупке популярного американского видеосервиса Hulu, сообщают источники AllThingsD. По неофициальной информации, корпорация предлагает за портал $600–800 млн.
Контроль в Hulu делят News Corp и Walt Disney. Долей в сервисе также владеет американская Comcast, но она отстранена от участия в операционном управлении Hulu по условиям соглашения с регуляторами, которые разрешили корпорации в январе 2011 года купить пакет NBC Universal (51%) у General Electric.
Основные акционеры давно рассматривают возможность потенциального выхода из проекта, в том числе через выкуп доли друг у друга и совместной продажи сервиса. Это произошло из-за того, что
корпорации-акционеры по-разному видят перспективы развития Hulu. Disney считает, что Hulu должна генерировать выручку за счет рекламы, которая транслируется во время показа передач. News Corp считает, что целесообразнее ориентироваться на систему платной подписки.
Из-за недопонимания акционеры Hulu все чаще вкладывались в сторонние проекты, будь то инвестиции в собственные веб-сайты, лицензирование контента для таких видеосервисов, как Netflix, и т. д. В 2010 году акционеры Hulu рассматривали возможность проведения первичного размещения акций сервиса. А через год пытались продать сервис, но в итоге отклонили предложения всех заинтересованных компаний – интернет-концернов Google и Yahoo!, онлайн-ритейлера Amazon, а также оператора спутникового телевидения Dish Network.
По данным источников AllThingsD, в начале мая исполнительный директор Yahoo! Марисса Майер и главный операционный директор корпорации Энрике де Кастро провели встречу, на которой знакомились с командой Hulu. Ранее Yahoo! пыталась купить долю во французском видеосервисе Dailymotion, но против сделки выступили местные регуляторы. Выход в сегмент трансляции высококачественного видео в интернете важен для корпорации, так как привлекает рекламодателей из числа известных и крупных брендов.
Yahoo! сталкивается с усилением конкуренции в области продаж графической и видеорекламы со стороны YouTube, ESPN.com, Facebook и др. По итогам первого квартала 2013 года выручка от продажи медийной рекламы (на нее приходится 40% от общих продаж Yahoo!) снизилась на 11%, до $455 млн.
Инициатором покупки Hulu при этом является вице-президент Yahoo! по корпоративному развитию Иан Вайнгартен. Сама же Майер хоть и не против сделки, но больше заинтересована в том, чтобы эффективно встроить в Yahoo! блог-платформу Tumblr, о поглощении которой было объявлено на прошлой неделе.
Представители Yahoo! и Hulu от комментариев отказались.
По состоянию на 24 мая интерес к Hulu выразили еще семь компаний; источники утверждают, что акционеры вряд ли согласятся на сделку стоимостью менее $1 млрд.
В числе потенциальных покупателей операторы платного телевидения DirecTV и Time Warner Cable, Guggenheim Digital Media, инвестиционные компании Kohlberg Kravis Roberts, The Chernin Group, а также фонд Silver Lake Partners совместно с агентством William Morris Endeavor. Объем предложения The Chernin Group составляет $500 млн, предложение Yahoo! лучше.
«Hulu — очень хороший и технологичный бренд, — цитирует AllThingsD одного из источников. – Но единственное, что будет иметь значение, – контроль и стоимость контента. На этом будет основан переговорный процесс». Именно из-за этого предложение Yahoo! имеет такой широкий диапазон. Корпорация оценивала сервис по нескольким факторам, включая продолжительность лицензионных прав на контент и объем контроля у каждого из акционеров Hulu.