Интернет-концерн Google рассматривает возможность поглощения разработчика картографического сервиса Waze, сообщают источники Bloomberg. Если корпорация примет положительное решение и предложит стартапу заключить сделку, это создаст прецедент для борьбы за Waze между ведущим поисковиком и крупнейшей социальной сети Facebook.
Израильская Waze разрабатывает бесплатное приложение для мобильных устройств, которое позволяет водителям оптимизировать маршрут, используя информацию из онлайн-сообществ.
Программа предупреждает о затруднениях движения на дорогах, например об авариях или дорожных работах, и предлагает варианты объезда в режиме реального времени. Она также информирует о том, где расположены радары, отслеживающие скорость передвижения автомобиля, и отображает другие предупреждения, которыми могут делиться сами пользователи.
Приложение было выпущено в 2009 году, а в 2011-го Waze привлекло $30 млн инвестиций: в финансировании принял участие фонд Horizons Ventures Hong Kong миллиардера Ли Кашина. Средства в проект также вложили Kleiner Perkins Caufield & Byers, BlueRun Ventures, Magma Venture Partners, Vertex Venture Capital. По неофициальной информации, инвестором проекта также является Microsoft.
Количество пользователей Waze превышает 40 млн человек. Монетизация осуществляется через размещение рекламы по локальному принципу.
В середине мая сообщалось, что Facebook ведет переговоры о покупке Waze. Стоимость потенциальной сделки источники сравнивали с суммой, которую социальная сеть отдала за покупку фотоприложения Instagram в прошлом году. Но переговоры не окончены, и не исключено, что наиболее привлекательное предложение поступит не от Facebook, предупреждали уже тогда источники.
С того момента, как стало известно о переговорах между Waze и Facebook, ряд крупных технологических компаний, включая Google, сделали разработчику карт альтернативные предложения, знают источники Bloomberg.
До сделки еще далеко, переговоры могут быть прекращены, добавляют они. В настоящее время Waze рассматривает несколько вариантов привлечения инвестиций. С одной стороны, это сделка по поглощению компании как минимум за $1 млрд, а с другой — привлечение очередного раунда инвестиций от венчурных фондов, которые пойдут на экспансию проекта.
Google активно развивает собственный картографический сервис Google Maps и мог бы встроить технологии Waze, чтобы сделать свои карты более социально ориентированными, отмечают эксперты. Сделка минимизировала бы риск контрпредложения со стороны конкурентов концерна, а сама Waze не попала бы в нежелательные Google руки.
А Facebook Waze необходим для предоставления локально ориентированной рекламы. Покупка Waze позволила бы эффективнее развивать и ленту новостей.
Собственный картографический сервис есть у американской корпорации Apple, которая представила его в прошлом году в обновленном программном обеспечении iOS 6. Но пользователи не оценили новые карты, которые заменили Google Maps: практически сразу после запуска выяснилось, что карты путают улицы, иногда даже небольшие города, а изображения расплываются.
В итоге исполнительному директору Apple Тиму Куку пришлось публично извиняться перед потребителями. Он пообещал исправить приложение и предложил временно использовать карты из MapQuest и Waze, продающихся в AppStore, и даже продукты Google и Nokia.
По итогам разбирательства из компании был уволен главный разработчик картографического сервиса Ричард Уильямсон, а сама Apple приобрела стартап WifiSLAM, который занимается разработками технологий GPS-навигации в закрытых помещениях.
По словам источников Bloomberg, Apple пока не участвует в переговорах с Waze.