Крупнейшие американские ритейлеры, включая Macy's Inc и Target Corp, вновь подали иск против платежных систем Visa и Mastercard.
В прошлом году платежные системы уже выплатили более $7 млрд в качестве компенсации за сговор при установлении тарифов за обслуживание кредитных карт.
Но операторы продолжают завышать сбор с транзакций, утверждается в иске.
Ритейлеры требуют увеличить компенсацию, выплаченную годом ранее, а также снизить размер комиссии за транзакции, пишет агентство Reuters.
Дело будет рассматривать окружной суд Манхэттена. Среди истцов также выступают JC Penney, Kohl's Corp и TJX Cos. Крупнейшая американская сеть Wal-Mart в состав недовольных ритейлеров не входит, но руководство компании не исключает возможность подачи отдельного иска.
Представители Visa и Mastercard отказались от комментариев.
Борьба за снижение комиссий началась в 2005 году. Тогда ритейлеры Kroger Co, Safeway Inc. и Walgreen, а также Национальная ассоциация круглосуточных магазинов, Национальное сообщество фармацевтической ассоциации, Национальная кооперативная ассоциация бакалейных магазинов и Национальная ассоциация аптек подали в суд на Visa, Mastercard и банки-эмитенты в окружной суд Нью-Йорка. Заявители обвинили ответчиков в завышении размера комиссии, которая взимается за использование кредитных и дебетовых карт при оплате товаров и услуг.
Суд должен был рассмотреть спор в сентябре 2012 года, но стороны решили уладить конфликт в досудебном порядке.
Visa и Mastercard согласились выплатить ритейлерам $7,2 млрд, что стало крупнейшей в истории США компенсацией за картельный сговор, выплаченной в досудебном порядке.
Самую большую сумму заплатила Visa — $4,4 млрд. Mastercard перечислила $790 млн. Еще $810 млн ритейлерам заплатили банки-эмитенты карт (J.P. Morgan Chase, Bank of America, Citigroup, Wells Fargo и другие). Кроме того, в рамках соглашения платежные системы обязались на восемь месяцев уменьшить размер комиссии до 0,1%, что позволило бы торговым сетям сэкономить $1,25 млрд. Ранее ритейлеры должны были выплачивать 2% с каждой покупки.
А с 2013 года торговые организации смогут компенсировать эти расходы за счет покупателей, которые расплачиваются картами. Таким образом магазины хотят стимулировать клиентов использовать при оплате товаров и услуг наличные или карты, выпущенные самими ритейлерами.
Несмотря на крупный размер компенсации, многие розничные сети продолжали критиковать решение суда, утверждая, что сумма выплат недостаточна для покрытия убытков. «Речь идет о доходах в миллиарды долларов», — отмечал ранее президент Американской ассоциации юристов (ABA) Фрэнк Китинг.
По данным Национальной федерации розничной торговли США, каждый год торговые организации отчисляют за транзакции по картам около $30 млрд. Полученные средства распределяются между банками-эмитентами и операторами электронных платежей.