Совет директоров американского интернет-концерна Yahoo одобрил поглощение блогплатформы Tumblr за $1,1 млрд, сообщает The Wall Street Journal. По данным источников издания, сделка, о которой может быть объявлено в понедельник, полностью будет профинансирована наличными средствами Yahoo.
По данным AllThingsD, исполнительный директор Yahoo Марисса Майер, пообещала главе и основателю Tumblr Дэвиду Карпу, что оставит его в должности руководителя блоглатформы, которая продолжит работу под своим брендом, и что в социальную интернет-площадку не будут агрессивно встраиваться сервисы Yahoo. Впрочем, внешний вид Tumblr будет адаптирован к более эффективной монетизации – через рекламу и дистрибуцию.
Tumblr был запущен в 2007 году. Крупнейшим акционером компании является Карп, в числе ранних инвесторов — фонды Union Square Ventures, Spark Capital и Sequoia Capital. Количество сотрудников компании, базирующейся в Нью-Йорке, составляет 175 человек. По данным ComScore, в марте 2013 года, количество уникальных пользователей сервиса составило 117 млн человек, а количество блогов превысило 108 млн штук. Блогплатформа является одним из наиболее быстроразвивающихся стартапов, включая сервисы Pinterest и Reddit – еще в прошлом году количество уникальных пользователей Tumblr составляло 58 млн человек.
Функционал Tumblr позволяет создавать блоги и размещать в них новости, фотографии и видеоматериалы. Пользователи сервиса могут следить за событиями из жизни друзей по аналогии с френдлентой Facebook, а также делиться понравившимися материалами через свои блоги. Благодаря этим возможностям, Tumblr эффективно совмещает возможности блоггинга и социального взаимодействия через интернет.
Но, как и в случае с большинством начинающих интернет-проектов, глава Tumblr изначально уделял внимание наращиванию аудитории сервиса, а не возможности заработать на нем. Реклама на Tumblr появилась лишь в середине прошлого года –выручка сервиса в 2012 году составила лишь $13 млн, а в этом году компания рассчитывает увеличить показатель до $100 млн.
Несмотря на низкие финансовые показатели, Yahoo покупает Tumblr с премией к рынку. В конце 2011 года Tumblr привлекла $85 млн венчурных инвестиций – тогда компанию оценили в $800 млн. Yahoo же оценила Tumblr на 37,5% дороже.
Кроме того, сделка станет крупнейшей с момента назначения Майер руководителем Yahoo в июле 2012 года. Корпорация нуждается в новых источниках развития – в течение нескольких лет подряд выручка Yahoo составляет около $5 млрд, и пока ей не удалось эффективно распространить свое присутствие из сегмента персональных компьютеров на мобильные гаджеты.
Цель корпорации – сделать Yahoo ежедневной привычкой каждого интернет-пользователя. С этой точки зрения Tumblr может быть полезна интернет-концерну как источник молодой аудитории с фокусом на мобильный доступ в интернет.
«Мы серьезно работаем над тем, чтобы привлечь молодых пользователей», — подчеркивал финансовый директор Yahoo Кен Голдман в рамках J.P. Morgan Global Technology Conference на прошлой неделе. Он также отметил, что корпорация нуждается в контенте, который бы отвечал интересам людей от 18 до 34 лет.
Возрастной диапазон как раз отвечает целевой аудитории Tumblr. При этом около половины пользователей заходят на этот ресурс через смартфоны и планшетные компьютеры, отмечает CNet.
Сделка будет выгодна и для Tumblr. Блогплатформа хранит персональные данные на миллионы пользователей, у нее также есть возможность «вирусного» продвижения интернет-контента, через возможность делиться интересными новостями с друзьями. Персональные данные, в свою очередь, являются ключевым источником для эффективного продвижения рекламы – и на основе информации об интересах своих пользователей, Yahoo продает ее через свои веб-сервисы.
По данным источников WSJ, Tumblr заинтересовал Майер несколько месяцев назад – блогплатформа отвечаем тому, как глава Yahoo видит развитие интернет-концерна.
Но поглощение связано и с рядом риском для Yahoo. Блогплатформа, популярная среди подростков, включает множество веб-страниц с сексуально-ориентированным содержанием, а такие страницы непопулярны среди рекламодателей. Кроме того, слишком агрессивное продвижение рекламы на Tumblr может привести к отказу части юзеров от использования ресурса.
«В направлении рекламы мы будем идти очень осторожно», — отметил источник AllThingsD в Yahoo, знакомый с деталями сделки.
«Это будет очень деликатное взаимодействие – многое может пойти не так, если все сделать неаккрутно», — согласен другой источник портала в Tumblr.
Представители интернет-концерна и популярной блог-платформы от комментариев отказались.