Один из крупнейших поставщиков информационных услуг для участников фондового рынка — компания Bloomberg — не обеспечивала конфиденциальность клиентам, пишет во вторник газета Financial Times. Больше десяти тысяч сообщений, которыми обменивались пользователи торговых терминалов Bloomberg, оказались в интернете. Служба сообщений Bloomberg была запущена еще до того, как получил распространение сервис электронных писем, и высоко ценилась клиентами за безопасность и функциональность.
Два «длинных списка» сообщений от сотрудников и клиентов десятков крупнейших банков мира хранились в открытом доступе несколько лет, выяснило издание. Это данные одного дня 2009 года и одного — 2010 года. В них есть личная информация о пользователях, включая имя, фамилию, электронный адрес, уникальный идентификатор пользователя в системе Bloomberg. Опубликованные сообщения – письма между банковскими трейдерами и их клиентами – содержат информацию о размере сделок. Из них можно извлечь данные об облигациях, кредитно-дефолтных свопах и прочих инструментах.
Письма нашлись обычным поиском в Google, рассказали газете специалисты. После того как FT направила запрос о найденной информации в Bloomberg в понедельник, она исчезла из сети.
«Это была работа, согласованная с клиентами, — заявил представитель Bloomberg. — Письма поступали нам на специально выделенный адрес, их распространял ответственный за это сотрудник, чтобы мы могли провести внутреннее тестирование и улучшить технологии для наших клиентов». Письма выкладывал бывший сотрудник Стив Рааен (работал до марта 2011 года), который, видимо, полагал, что загружает их на защищенный сайт. Он отказался прокомментировать ситуацию. Теперь подобная ошибка не может повториться, убеждают в Bloomberg, благодаря новым «улучшенным» технологиям.
Это уже второе крупное обвинение в адрес Bloomberg за неделю. 10 мая обнаружилось, что журналисты информационного агенства Bloomberg имели доступ к информации финансовых терминалов Bloomberg.
Банк Goldman Sachs пожаловался на журналиста, который интересовался, работает ли еще в банке определенный сотрудник. В ходе разговора стало ясно, что вопрос возник потому, что сотрудник долго не заходит в финансовый терминал Bloomberg. После этого вопросы к Bloomberg возникли еще у почти 20 клиентов. В JP Morgan подобные подозрения появились еще раньше — летом 2012 года, но тогда банк не стал подавать жалобу.
Журналисты не имели доступа к подробной информации клиентов, только о самых общих действиях пользователя, но и из этих данных они извлекали полезную для себя информацию.
На обвинения отреагировала Федеральная резервная система (ФРС) США. «Мы изучаем сложившуюся ситуацию и собираемся узнать у Bloomberg все детали», — заявил ее представитель. Запросы в Bloomberg с требованием прояснить ситуацию также направили Казначейство США, Европейский центробанк, Центробанки Канады, Японии, Германии, Бразилии и Управление денежного обращения Гонконга.
Руководство компании поспешило загладить вину. Гендиректор Bloomberg Дэниэл Докторофф в пятницу назвал сложившуюся ситуацию ошибкой и объявил о закрытии доступа для журналистов информагентства к данным клиентов. С пятницы до вечера понедельника компания связалась с 300 клиентами. «Каждый разговор мы начинаем с извинений за нашу ошибку. Мы выслушиваем ответную реакцию и стараемся подробно объяснить, что журналисты имели очень ограниченный доступ к информации», — написал Докторофф в своем блоге. «Наш клиент прав. Наши журналисты не должны иметь доступ к каким-либо данным, считающимся секретными. Мне жаль что у них была такая возможность. Это непростительная ошибка», — написал в обращении главный редактор Bloomberg News Мэтью Уинклер.
На фондовых биржах и у трейдеров по всему миру установлены около 315 тыс. терминалов Bloomberg. Годовая подписка стоит около $20 тыс. В прошлом году выручка от этого подразделения составила $7,9 млрд.
Подобные терминалы распространяет и Thomson Reuters. После скандала с Bloomberg его конкурент поспешил заверить клиентов, что журналисты Reuters не имеют доступа к терминалам.