Председатель совета директоров Yahoo! Фред Аморозо подал в отставку, сообщает компания. Топ-менеджер не стал подавать заявку на участие в переизбрании совета директоров, которое планируется провести 25 июня.
«Когда я назначался на должность председателя правления, я предупредил совет, что намерен проработать год только для того, чтобы помочь Yahoo! в период кризиса. За это время в компании появился новый гендиректор, а также фантастическая команда менеджеров, которая активно начала запуск новых продуктов, — говорит Аморозо. — Я очень горжусь тем прогрессом, которого достигла Yahoo! за последний год».
«Фред отлично исполнял обязанности председателя в Yahoo!, и я лично благодарна ему за все сделанное. Он был отличным наставником в первые месяцы моей работы здесь», — добавила генеральный директор Yahoo! Марисса Майер.
Временным председателем совета директоров назначен Мейнард Уэбб-младший.
Аморозо, ранее руководивший Rovi Corp., возглавил правление Yahoo! в мае 2012 года, когда компания сменила ряд ключевых членов совета директоров.
В сентябре прошлого года из Yahoo! была уволена исполнительный директор компании Кэрол Бартц, которая не смогла вывести компанию из кризиса.
Отставке Бартц предшествовал конфликт между топ-менеджментом и акционерами. Нью-йоркская инвесткомпания Third Point LLC, владеющая 5,2% акций Yahoo!, настаивала на отставке председателя совета директоров Роя Бостока и остальных членов совета, считая их ответственными за плохие финансовые показатели. «Совет директоров Yahoo! принял ряд решений, которые нанесли компании ущерб, в результате чего капитализация компании на рынке оказалась намного ниже реальной ее стоимости», — заявляли в Third Point.
Акционеры напоминали, что в 2008 году совет директоров отверг предложение корпорации Microsoft о покупке поисковика за $47,5 млрд.
Босток лично подписал письмо с сообщением об их прекращении: Yahoo! целесообразнее развиваться самостоятельно, а предложение Microsoft «не в лучших интересах акционеров Yahoo!».
Кадровые перестановки в совете директоров в Yahoo! также объяснили желанием «повысить акционерную стоимость компании и вывести ее на рост».
Еще в начале 2000-х годов Yahoo! уступила Google роль ведущего поисковика. Снижение доходов компании — в 2011 году показатель упал на 21% — эксперты объясняли падением доли на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходили к конкурентам — Google и Facebook. Yahoo! решила изменить стратегию, для ее реализации назначили Майер, работавшую старшим вице-президентом в Google.
Первым стратегическим решением с момента назначения Майер стало обновление почтового сервиса. Модернизация почты от Yahoo! выразилась в упрощении основных функций, включая написание писем, а также просмотра сообщений и ответа на них. Работа сервиса ускорилась: он стал на 40% быстрее переходить к входящим сообщениям с экрана авторизации, а скорость перехода к написанию писем выросла на 10—15%.
Перезапуск почтового сервиса позволил увеличить его посещаемость на 10%. Число мобильных пользователей превысило 200 млн.
Как результат — финансовые показатели компании начали расти. В начале 2012 года капитализация Yahoo! оценивалась примерно в $18,9 млрд, но с лета акции компании выросли более чем на 30%. Капитализация на начало 2013 года увеличилась до $24,02 млрд.
В четверг акции интернет-поисковика выросли на 1,78%, до $25,19 за бумагу. Капитализация достигла $27,98 млрд.
Чистая прибыль по итогам первого квартала 2013 года по сравнению с январем — мартом 2012 года выросла на 36%, до $390 млн. Выручка снизилась на 7%, до $1,14 млрд, но результаты оправдали прогнозы аналитиков, которые ожидали выручки на уровне $1,1 млрд.