Сервис микроблогов в четверг запустил приложение Twitter #music, позволяющее искать и прослушивать музыку и рекомендующее композиции на основании предпочтений пользователей.
«Этот новый сервис изменит поиск музыки в интернете, — пишет компания в своем блоге. — Он использует данные о том, какие песни упоминает пользователь, на страницы каких исполнителей заходит, и в соответствии с этим делает рекомендации».
Функция #NowPlaying позволяет пользователю просмотреть и прослушать треки, которые в данный момент слушают его друзья. Поиск по лицам также позволяет прослушать композицию. «Если вы хотите услышать исполнителей, которые в друзьях у Уиза Халифы, вы просто набираете в поисковой строке в правом верхнем углу имя Халифы, а затем набираете имя нужного вам артиста и жмете кнопку воспроизведения или просто выбираете воспроизведение в плеере, чтобы прослушать сразу всех исполнителей», — инструктирует Twitter. «Если пользователь заинтересовался музыкальной группой, то при наведении на аватарку появятся самые знаменитые песни группы», — поясняет компания.
Приложение использует три источника музыки — iTunes, Spotify или Rdio. По умолчанию включается минутное превью с iTune. Подписчики Rdio и Spotify могут через свои аккаунты послушать треки целиком. «Мы продолжим поиски и пополним список провайдеров музыкального сервиса», — обещает компания. Ранее источники сообщали, что композиции будут транслироваться в приложение через облачный музыкальный сервис SoundCloud.
Приложение можно скачать в App Store или воспользоваться им через сайт music.twitter.com. Пока #music доступно только в англоязычных странах — США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии. Но компания обещает расширить список.
Компания не уточнила, как она намерена извлекать прибыль из сервиса, Twitter обещал не увеличивать количество рекламы — «рекламных твитов» — которая вставляется в основной поток обновлений.
Некоторые аналитики сомневались, будет ли музыкальное приложение Twitter пользоваться такой же популярностью, как, например, музыкальный сервис Spotify, насчитывающий более 24 млн подписчиков. Но потенциальная аудитория Twitter гораздо больше, что не может не привлекать исполнителей. Половина из 200 млн пользователей имеет в друзьях как минимум одного исполнителя. Микроблоги поп-звезд в лидерах Twitter по количеству фоловеров. Так, за Джастином Бибером следят уже 38 млн пользователей. «Вот почему исполнители предпочитают Twitter для общения с публикой, и вот почему им была необходима возможность представить песни, интересующие пользователей», — говорит Стефен Филипс, основатель музыкального портала We Are Hunted, который Twitter поглотила несколько месяцев назад, его цитирует Financial Times.
«Twitter #music — красивое приложение, — пишет обозреватель портала TechCrunch Даррел Этерингтон. — Оно прекрасно работает, если у вас есть аккаунт на Rdio или Spotify. Поэтому оно принесет большую пользу Rdio и Spotify, поскольку обеспечит им приток пользователей. Оно также принесет пользу Twitter, поскольку он становится удобной платформой для продвижения музыкальных брендов, в том числе и за счет рекламы». Однако, по его словам, для тех, кто пытается отыскать новую музыку, возможности Twitter #music пока выглядят ограниченными по сравнению с другими ресурсами.