Канадский производитель смартфонов BlackBerry попросил Комиссию по ценным бумагам и бирже (SEC) провести расследование и проверить количество возврата смартфонов модели BlackBerry Z10, пишет Bloomberg.
На прошлой неделе исследовательская компания Detwiler Fenton & Co, ссылаясь на данные ритейлеров, опубликовала отчет под названием «BlackBerry: худший сценарий». Пользователи возвращают большую часть смартфонов модели Z10 и жалуются на неудобный интерфейс, утверждается в исследовании. «В ряде случаев возврат смартфонов превышает продажи: это явление, которого мы раньше никогда не наблюдали, — пишут аналитики. — Главные жалобы клиентов – это неинтуитивный пользовательский интерфейс, плохо проработанные карты и отсутствие приложений… нам также сообщили, что телефон может замедлять скорость работы через несколько часов использования».
На фоне новостей о непопулярности смартфонов акции BlackBerry на торгах в пятницу рухнули на 7,8% — максимум за последние два месяца.
Компания утверждает, что отчет содержит ложные факты. Экспертами произведено «грубое искажение данных с целью умышленной манипуляции акциями компании», заявили в BlackBerry. «Мы призываем регуляторов в США и Канаде провести немедленное расследование, — сказал руководитель службы по правовым отношениям компании BlackBerry Стив Зиперштейн. – Каждый имеет право на свое мнение о достоинствах и недостатках смартфонов, но преднамеренные ложные заявления о количестве возвратов смартфонов с целью снижения стоимости акций — это переходит все границы».
«Данные, которые мы получаем от розничных сетей, говорят, что продажи BlackBerry Z10 находятся на уровне наших ожиданий, а клиенты довольны своим устройством, — цитирует Financial Times исполнительного директора BlackBerry Торстена Хейнса. – Подобные заявления (отчет Detwiler Fenton & Co. — «Газета.Ru») необоснованны, и мы не оставим их без ответа».
Но Detwiler Fenton опровергает критику в свой адрес. «Мы уверены в методологии наших исследований и приветствуем любые проверки нашей деятельности», — сказала главный юридический консультант компании Энн Бакли.
По ее словам, Detwiler Fenton не единственная компания, которая проводит исследования реакции потребителей на продукты BlackBerry. Ни аналитики, ни топ-менеджеры Detwiler Fenton не имеют финансовых интересов в BlackBerry, утверждает Бакли.
За BlackBerry вступился один из крупнейших поставщиков смартфонов в США — сотовый оператор Verizon Wireless. Компания заявила, что не сталкивается с жалобами на качество смартфонов, но отказалась назвать количество возвратов BlackBerry Z10. «После двух недель продаж устройства его качество было на уровне аналогичных устройств, которые мы реализуем», — сказал представитель Verizon Wireless. А в компании-операторе AT&T от комментариев отказались.
BlackBerry, которая получила известность благодаря выпуску телефонов с qwerty-клавиатурой (стандартная раскладка клавиатуры для ПК), представила новый смартфон Z10 в январе. Это первое устройство компании с полностью сенсорным управлением. У него две камеры (основная 8-мегапиксельная и фронтальная с разрешением 2 мегапикселя), экран диагональю 4,2 дюйма и HD-разрешением (1280х720). Гаджет оснащен двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,5 ГГц и оперативной памятью объемом 2 Гб. Объем встроенной памяти — 16 Гб, емкость памяти можно расширить при помощи MicroSDHC.
BlackBerry Z10 можно приобрести в США, Канаде, Великобритании, а также в ряде других европейских и азиатских стран. Пока менеджмент удовлетворен показателями продаж, хотя не раскрывает их. «Это только начало, и успех запуска BlackBerry 10 (операционная система, на которой работает смартфон Z10. — «Газета.Ru») не может определить один магазин или одна сеть», — заявил WSJ директор по маркетингу RIM Фрэнк Баулбен. Он отметил, что корпорация недавно начала поставки маркетинговых материалов операторам и ритейлерам и продолжит это делать в течение ближайших нескольких недель.
Но менее чем через неделю после старта продаж смартфонов BlackBerry Z10 банк Goldman Sachs понизил рекомендации по акциям канадской корпорации, сообщает Information Week. Эксперты не увидели активной маркетинговой поддержки нового устройства как со стороны мобильных операторов, так и розничных сетей, в которых продается гаджет.