Американская интернет-компания Google поменяет систему выдачи поисковых запросов в рамках урегулирования конфликта с Еврокомиссией, рассказали источники Financial Times. Результаты поиска будут включать ссылки на конкурирующие сайты и сервисы, также компания обязалась следовать предписаниям комиссии в дальнейшем.
В рамках соглашения с Брюсселем в течение пяти лет Google будет обязана маркировать поисковые результаты, если они рекламируют услуги корпорации, а также делать более заметными ссылки поисковых сервисов конкурентов.
Расследование в отношении поисковой системы Google началось три года назад. В апреле 2011 года официальную жалобу на Google в Еврокомиссию подал Microsoft, обвинив поисковик в монополизации европейского рынка онлайнового поиска. Старший вице-президент и генеральный юрисконсульт Microsoft Брэд Смит пояснил, что Google намеренно занижает позиции конкурентов компании в результатах поиска, что «можно считать проявлением нечестной конкуренции».
Тогда же Еврокомиссия подсчитала, что услугами Google пользовались 95% клиентов европейского онлайнового поиска, в то время как суммарная доля охвата рынка поисковиками Microsoft Bing и поисковым сайтом Yahoo, с которым Microsoft связывали партнерские отношения, лишь 25%.
В ноябре 2011 года Еврокомиссия также начала расследование деятельности Google по жалобе французской поисковой системы ejustice.fr и британского интернет-сайта Foundem, специализирующегося на сравнении розничных цен. Google обвиняли в том, что она злоупотребляет своим доминирующим положением, искусственно занижая рейтинги конкурентов в результатах поиска.
По данным Financial Times, противники монопольного положения Google — Expedia, TripAdvisor и Microsoft — недовольны решением комиссии. Их главной целью было выдвинуть обвинения корпорации, а не подписывать мирное соглашение.
Урегулирование споров с Европейскими властями позволят Google избежать многомиллионных штрафов: корпорации грозил иск за нарушение антимонопольного законодательства Евросоюза и штраф в размере 10% от годовой выручки.
«Для компаний важно, чтобы условия любого согласованного урегулирования включали меры по быстрому возмещению ранее нанесенного ущерба», — считает адвокат ICOMP Дэвид Вуд. «Если Google все же решиться уступить, то пользователи, несомненно, заметят разнообразие интернет-сервисов, которые предоставляют остальные компании», — согласен профессор права в Университете Льежа Никола Пети.
«Мне кажется, что Google предоставляла достаточно равные условия для всех клиентов AdWords на протяжении многих лет», — защищает корпорацию гендиректор компании Conjecture, которая курирует работу сайта WiseGeek.com и является рекламным партнером Google.
«Google уже заявляла, что всего лишь предлагает наилучшие условия поиска, и нет ничего плохого в том, что иногда в результатах появляются собственные продукты компании, — напоминает представитель Google Саманта Смит. — С тех пор как комиссия начала свое расследование, в интернете резко выросла конкуренция».