Приложение Twitter Music будет доступно для скачивания владельцам смартфонов iPhone от Apple в конце апреля, пишет CNet. Когда приложение появится в Googleplay для Android, неизвестно.
Twitter Music будет рекомендовать к прослушиванию музыкальные композиции на основе предпочтений пользователей. Сервис будет анализировать подписки авторов блогов и их друзей и выявлять наиболее популярных артистов. Приложение также будет отображать список наиболее известных треков, а также новых многообещающих артистов.
Вводя хэштег #NowPlaying, пользователи получат список песен, которыми владельцы аккаунтов в Twitter делятся под этим хэштегом. Композиции будут транслироваться в приложение через облачный музыкальный сервис SoundCloud. В окне приложения будет отображаться название трека и исполнителя. Нажав на имя артиста, пользователь получит доступ к его краткой биографии и списку всех композиций, которые есть в SoundCloud, или к превью треков в iTunes. Прослушать треки можно будет и в потоковом режиме. Особенность сервиса заключается в том, что пользователи смогут подписаться на Twitter-новости артиста прямо через музыкальное приложение.
Представители Twitter и We Are Hunted отказались от комментариев.
Сервис Twitter Music разработан на основе технологии музыкального портала We Are Hunted, который компания поглотила в период последних шести месяцев. Условия сделки по покупке We Are Hunted не раскрываются.
Приложение направлено на привлечение не только пользователей, но и исполнителей, которые регистрируются в Twitter.
«Нет сомнений, что Twitter и музыка будут идти рядом. Артисты регистрируются в Twitter, в первую очередь, чтобы поддерживать связь с фанатами. А пользователи ежедневно находят и делятся новыми песнями и альбомами»,
— цитирует Slashgear заявление команды We Are Hunted.
Сервис We Are Hunted ищет музыку и не взимает за это платы с пользователей. Он был основан в 2009 году группой австралийских программистов – Стивеном Филипсом, Ричардом Слаттером, Майклом Доэрти и Ником Крокером. Инвестором выступил Грем Вуд – он вложил в создание сервиса $3 млн. Команда разработчиков We Are Hunted — 10 человек. Портал формирует чарт онлайн-музыки, осуществляя мониторинг популярных треков в блогах, социальных сетях, форумах и торрент-трекерах. Пользователи могут создавать плей-листы и делиться композициями через социальные ресурсы. Компания разработала ряд приложений, включая Music Hunter для планшетных компьютеров iPad и SuperSonic для iPhone. По состоянию на июнь 2012 года количество уникальных посетителей We Are Hunted в месяц составляло 1 млн.
Twitter-аккаунты поп-звезд являются одними из самых популярных в сервисе микроблогов: количество подписчиков на их новости достигает нескольких десятков миллионов пользователей. Только аккаунт TwitterMusic насчитывает 2,3 млн подписчиков. «Солидная цифра для запуска одноименного приложения», — констатирует эксперт CNet Кейси Ньютон.
Попытки разработать и внедрить музыкальные сервисы предпринимают и интернет-гиганты Facebook и Google. Twitter Music будет сложно конкурировать с теми проектами, которые позволяют не только слушать музыку в онлайн-режиме, но и хранить ее для автономного воспроизведения.
Twitter Music доказывает, что сервис микроблогов делает шаги в сторону формирования полноценной медиакомпании, говорит Ньютон. В январе Twitter запустил видеосервис Vine, который позволяет записывать шестисекундные ролики.
Музыкальное приложение позволит привлечь молодую аудиторию, одну из ключевых для Twitter, говорит Ньютон. С другой стороны, сервис может привлечь внимание артистов, которые заинтересованы в новых инструментах общения со своими поклонниками.
Но будет ли музыкальное приложение Twitter пользоваться такой же популярностью, как и альтернативные приложения, неизвестно. К примеру, количество активных пользователей онлайн-радио Pandora превышает 67 млн пользователей, музыкального сервиса Spotify – более 24 млн.