Ритейлер «Магнит» впервые обошел сети магазинов X5 Retail Group по выручке. Это следует из отчетов компаний за первый квартал.
Предварительный объем консолидированной чистой неаудированной розничной выручки (без НДС) с начала года у «Магнита» вырос на 30,44%, до 131,22 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка X5 Retail Group в первом квартале 2013 года выросла на 8,1%, до 126,31 млрд рублей с 116,88 млрд рублей, говорится в финансовой отчетности компании, опубликованной в пятницу.
«Магнит» обошел X5 и по другим показателям. В первом квартале 2013 года торговая площадь сетей X5 выросла на 12,4%, до 1,99 млн кв. метров, по сравнению с показателями за тот же период в 2012 году, количество магазинов под управлением достигло 3868 — за первые три месяца компания открыла 66 новых магазинов. Торговые площади «Магнита» выросли почти на 30%, до 2,6 млн кв. метров, а число магазинов выросло на 88 — до 7075.
«Боюсь показаться нескромным, но впервые за последние 15 лет после открытия первого магазина мы стали лидером в продуктовом ритейле по объему продаж», — доволен гендиректор и совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. Лидером по рентабельности «Магнит» стал еще по итогам публикации отчетности за 2012 год.
Сеть X5 Retail Group рассчитывает вернуть лидерские позиции на рынке. «Мы продолжим стремление к лидерству на рынке розничной торговли. Это обусловлено ростом качественных торговых площадей, повышением привлекательности наших магазинов для покупателей. Х5 будет продолжит укреплять платформу для эффективного роста с использованием всего своего потенциала и для реализации соответствующей стратегии», — сказал представитель X5 Retail Group Владимир Русанов.
X5 Retail Group была создана в 2006 году. Под управлением компании находятся сети магазинов «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», интернет магазин E5.ru, а также магазины формата «у дома» под различными брендами.
У X5 больше всего выросла выручка от продаж продуктов через интернет — на 813%, с 26,5 млн рублей до 241,7 млн рублей. Среди всех форматов сети магазинов самый большой чек компания получает именно в сегменте интернет-торговли. В первом квартале средний чек в интернете составил 1,67 тыс. рублей, количество покупок выросло на 1032,2%, с двух тысяч до 18 тысяч. Интернет проект E5.ru был запущен в феврале 2012 года. До 2011 года компания управляла интернет-проектами bolero.ru и 003.ru, но затем они были проданы.
Но большую выручку X5 Retail Group по-прежнему получает от формата «мягких» дискаунтеров, которые в первом квартале увеличили выручку на 9,1%, до 81,7 млрд руб. с 74,9 млрд руб.
Средний чек формата «мягких» дискаунетров вырос на 1,2, до 277,9 рубл. с 274,7 руб.
В целом средний чек по всем форматам в первом квартале вырос на 0,6%, до 323,4 руб. с 321,6 руб. в первом квартале 2012 года. В компании прирост среднего чека объясняют ростом инфляции на продовольственные товары в России, которая в среднем по стране составила 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом квартале 2013 года сопоставимые продажи Х5 выросли на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, в основном за счет увеличения среднего чека.
%Лидерство «Магнита» было предсказуемым, скорее всего, сеть продолжит удерживать позиции, говорит аналитик «Открытия» Михаил Тереньев. «X5 столкнулась с операционным кризисом, в том числе негативное влияние на развитие сети оказала смена руководства, которая не помогла развитию компании, — говорит он. — Теоретически, X5 может вернуться на позиции лидера, но пока бизнес компании недоинвестирован, компания сталкивается с логистическими проблемами, а также с неадекватной оценкой сервисов своих магазинов».
По темпам роста и амбициям «Магнит» уже давно занял лидирующие позиции, просто в пятницу он обогнал X5 по выручке уже де-факто, говорит аналитик Raiffeisenbank Наталья Колупаева. «X5 еще в прошлом году начала отставать по темпам роста, и в ближайшее время компания не сможет вернуться к прежним темпам, — говорит она. — В компании проходят массовые кадровые перестановки на уровне топ-менеджмента, что приводит к усугублению операционных проблем».