Партнер одной из четырех крупнейших аудиторских компаний в мире KPMG Скотт Лондон обвинен в раскрытии инсайдерской информации о клиентах третьей стороне. Данные, предположительно, использовались для торговли на фондовом рынке. В конце марта расследование против Лондона, живущего в Лос-Анджелесе, начало ФБР, а также Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC). Неделю назад, 3 апреля, Лондон встретился с представителями комиссии и следователями, на следующий день сведения о его преступлении были доведены до руководства KPMG, в прошлую пятницу Лондону сообщили, что он уволен.
К этому времени Лондон проработал в KPMG 29 лет.
В 2010 году аудитор разговорился с «одним из приятелей по гольф-клубу», пишет The Wall Street Journal, сумевшая взять интервью у Лондона. Он спрашивал о клиентах Лондона — популярном производителе пищевых добавок Herbalife и обувном ритейлере Skechers. Только после второго или третьего разговора аудитор, по его собственным словам, осознал, что его приятель использует полученную информацию для торговли. «Когда он мне сказал, что торгует акциями, у меня сердце оборвалось, — вспоминает Лондон. — У нас был серьезный разговор о том, что это неправильно: я знал, что это недопустимо, но это уже произошло». Тем не менее аудитор продолжал видеться с приятелем и время от времени снабжал его информацией, но, по его словам, никаких существенных данных не раскрывал. «Я ни разу не передал ему документы, но в телефонных разговорах я предоставлял информацию в виде рекомендаций», — говорит Лондон, цитата по Financial Times.
В благодарность за предоставленную информацию приятель подарил Лондону часы, время от времени угощал ужинами и «пару раз» давал наличными $1000—2000.
Лондон уверяет, что не в курсе подробностей финансовых операций приятеля. «Он использовал информацию, но... я не знаю, сколько он с этого получил», — говорит аудитор.
Ни Лондон, ни KPMG не называют имени получателя информации. Лондон не раскрывает названия гольф-клуба, в котором они познакомились. Этот человек не связан с хедж-фондом или каким-либо профессиональным инвестором, говорит источник FT.
Лондон раскаивается в том, что «предоставлял информацию третьей стороне». «Сам не понимаю, почему я это сделал», — сказал Лондон следствию, его слова журналистам передал адвокат. Семья Лондона «в шоке». «Я всегда чувствовал свою вину за это — если честно, я не могу это объяснить, — признается Лондон. — Оглядываясь назад, на то, как это все началось, я не могу понять, почему это произошло... наверное, лучший способ объяснить это — тот факт, что человеку свойственно ошибаться». Лондон попытался снять ответственность с KPMG. «KPMG никак не виновата в том, что я делал. Компания не должна нести ответственность за это», — считает он.
В понедельник вечером KPMG объявила, что слагает с себя обязанности аудитора Herbalife и Skechers. Клиенты, в свою очередь, потеряли не только аудитора, но и возможность пользоваться результатами проверок за последние несколько лет.
KPMG отзывает отчеты по Herbalife за последние три года, по Skechers — за два, хотя при этом отмечает, что вряд ли в документы могли вкрасться серьезные ошибки. Обе компании уже приступили к поискам нового аудитора. По мнению профессора университета Теннесси Джозефа Карцелло, для них «это будет непростой задачей, учитывая время и необходимые расходы».
При этом Herbalife находится в центре самой крупной в истории битве хедж-фондов. Акции Herbalife во вторник упали на 3,8%, ценные бумаги Skechers выросли в цене на 2%.
Другие клиенты KPMG — банковская корпорация CVB Financial и страховщик Unico American — объявили, что следят за ситуацией. «Жуликоватые сотрудники склонны к таким вещам, вопрос в том, что делает KPMG, чтобы подобные вещи не случились в будущем», — говорит финансовый директор Unico American Лестер Аарон. «Жуликоватым» уволенного сотрудника назвала сама KPMG.