Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Red Wings махнули на «Русланы»

Вместо Ту-204 Лебедев получит за акции «Ильюшин Финанс» самолеты Ан-124

Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль. Ее владелец Александр Лебедев считает, что так поможет перевозчику вернуться к полетам. Одновременно Лебедев обменивает акции в лизинговой компании «Ильюшин Финанс» на долги Red Wings и два грузовых самолета Ан-124 из парка ИФК. Сейчас эти самолеты находятся в лизинге у воронежской компании «Полет».

Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль, сообщил Александр Лебедев (совладелец Национальной резервной корпорации, в активе которой была авиакомпания). Он отказался назвать покупателей, но уточнил, что это «российская группа инвесторов, объединенная вокруг фонда».

Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта Red Wings вскоре после катастрофы самолета Ту-204 из парка авиакомпании. В конце 2012 года лайнер выехал за взлетно-посадочную полосу аэропорта Внуково, погибли пять членов экипажа, самолет разрушился. Но причиной решения о приостановке полетов с 4 февраля Росавиации назвала в числе прочего «дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности» (Red Wings зачислена в третью группу риска по финансово-экономическому состоянию), который позволял перевозчику «должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов».

«Я тороплюсь, потому что еще пару недель простоя Red Wings — и всё это смысла никакого не будет иметь — придется в компанию грузить деньги, а инвесторы к этому не готовы», — пояснил Лебедев поспешную продажу авиакомпании.

У Red Wings значительные долги, прежде всего — по лизинговым платежам за самолеты Ту-204 (после катастрофы во Внуково их в парке перевозчика осталось восемь). Лайнеры принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (ИФК). Долг перевозчика перед ИФК Лебедев оценивает более чем в 1,5 млрд рублей (в частности, в феврале и марте ИФК добилась по суду взыскания лизинговых платежей и неустойки за период с июля 2011 по октябрь 2012 года по трем самолетам, переданным Red Wings, в размере более 571,235 млн рублей).

Сам Лебедев через Национальную резервную группу владеет 25,8% акций ИФК. Изначально он предлагал другим акционерам ИФК (Объединенной авиастроительной корпорации и ВЭБу) свой пакет акций ИФК в обмен на списание долга Red Wings и передачу Ту-204 в собственность авиаперевозчика. Но после приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings схема обмена активами изменилась. Теперь Лебедев передает акции ИФК дочерней компании ИФК, а взамен получает списание долга Red Wings по лизинговым платежам за Ту-204 и «другие самолеты из парка ИФК», пояснил бизнесмен.

«Это будут не Ту-204, я наотрез отказался брать Ту-204», — заявил Лебедев. Источник, знакомый с деталями переговоров, сообщил, что ИФК отдаст Лебедеву два грузовых самолета Ан-124 «Руслан».

После этого «нам нужно будет создать две новые лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже под эти самолеты», пояснил Лебедев. Эти лизинговые компании получат самолеты из парка ИФК в собственность и сдадут их в лизинг российскому авиаперевозчику, добавил он. В парке ИФК — три Ан-124, все находятся в лизинге у авиакомпании «Полет». Связаться с представителями «Полета» вечером в четверг «Газете.Ru» не удалось.

В результате сделки на балансе Национального резервного банка (структура Лебедева) вместо акций в ИФК появится кредит с залогом самолетов, пояснил бизнесмен. «Нам придется списывать 3 млрд рублей, вложенных с 2006 года в Red Wings, и еще около 2,5–3 млрд рублей, вложенных в ИФК, — подтвердил будущие убытки Лебедев. — Против этого мы получим самолеты стоимостью где-то 2,6 млрд рублей».

После завершения всех корпоративных процедур «финансовое положение Red Wings будет самым лучшим в стране», обещал Лебедев. «Ильюшин Финанс» еще требуется новая оценка сделки, которая займет примерно 10 дней, «но я настаиваю, чтобы к Нерадьке (руководитель Росавиации Александр Нерадько. — «Газета.Ru») мы пошли с этими договоренностями уже сейчас, — добавил коммерсант. — Потому что неделю еще Red Wings простоит — плохо будет. У нас уже есть утечка мозгов: из 36 экипажей 6–7 экипажей мы уже потеряли».

Лебедев добавил, что если Росавиация успешно возобновит сертификат эксплуатанта, то Red Wings возьмет самолеты Ту-204 в лизинг у ИФК вновь, но уже по другой лизинговой ставке — менее затратной для перевозчика. «Это часть пакетного соотношения. ИФК не будет больше кредитором этой компании», — добавил он.

В ИФК не смогли оперативно прокомментировать информацию Лебедева. В ВЭБ и ОАК (владеют 21,4% и 48,8% акций лизинговой компании соответственно) от комментариев отказались.

Новости и материалы
Жена миллиардера Лебедева показала интерьер панорамной виллы в Африке
В Госдуме назвали подземные заводы Украины «бесполезной грудой металлолома»
Мостовой рассказал, что живет 30 лет на уколах
Илзе Лиепа подала в суд на бывшего мужа
В Белом доме рассказали о помощи США Израилю
В Китае назвали самую горячую точку конфликта на Украине
Нетаньяху поздравил Путина с Днем Победы
Ученые выяснили, зачем некоторые змеи мажут себя кровью и калом
Звезда «Ворониных» ответила на осуждение Водонаевой: «Стыдобища»
Зеленский пожаловался на недостаточные поставки западного оружия Украине
Анна Семенович рассказала о побочке «русского Оземпика»
ОПЕК перестанет публиковать прогнозы спроса на нефть
Пашинян не ответил на требование оппозиции
Бывшая жена Гуфа показала, что рэпер подарил их дочери
Названа порода кошек, живущая дольше остальных
Лукашенко положительно отозвался о параде Победы в Москве
Сменился фаворит гонки за «Золотой мяч — 2024»
Захарова отреагировала на слова Туска о солдатах НАТО на Украине
Все новости