В четверг Facebook может представить собственную версию операционной системы на базе Android от Google, которая предполагает глубокую интеграцию функционала социальной сети в платформу. По неофициальной информации, операционная система для смартфонов получила название Facebook Home — отраслевые эксперты считают, что оно заключено в тексте приглашения на мероприятие, которое состоится 4 апреля в 10 утра в штаб-квартире компании в Калифорнии.
«Приходите и взгляните на наш новый дом на Android», — приглашает Facebook.
Источники отраслевого портала 9to5Google утверждают, что в новой операционной системе по умолчанию будут установлены программы для обмена сообщениями Facebook Messenger, просмотра фотографий, а также адресная книга из списка друзей. Facebook Messenger может быть использован не только для переписки с друзьями из социальной сети, но и для отправки текстовых сообщений по технологии Short Messaging Service. Кроме того, лента новостей Facebook будет отображаться прямо на главном экране устройства.
Ожидается, что операционная система от Facebook будет представлена с помощью нового смартфона Myst производства тайваньской HTC, который также будет представлен в рамках мероприятия.
Внешне смартфон будет напоминать iPhone 5 от Apple, говорят отраслевые эксперты. По данным ZDNet, в него будет встроена главная кнопка — в центре под экраном устройства, а также дополнительные кнопки регулирования на боковых панелях. Размер экрана смартфона составит 4,3 дюйма, объем памяти устройства — 16 Гб. Оно будет оснащено двумя камерами: задняя получит разрешение 5 мегапикселей, передняя – 1,6 мегапикселей.
Новая операционная система сможет работать и на существующих моделях смартфонов от HTC, ожидают эксперты. А в рамках мероприятия может также быть представлена полностью обновленная версия приложения Facebook для Android-устройств.
Представитель социальной сети Дерик Мэйнс отказался раскрывать детали презентации. Но он подчеркнул, что сделанные на нем объявления будут ориентированы на мобильный сегмент.
В 2011 году HTC выпустила версии смартфонов ChaCha и Salsa – оба устройства работали на платформе Android и предусматривали функции для работы в Facebook. Телефоны в том числе имели кнопки для ускоренной публикации новостей в социальной сети. Поэтому непонятно, насколько сильно новый гаджет будет отличаться от предыдущих версий телефонов HTC.
Аудитория Facebook в настоящее время превышает 1 млрд пользователей. Около 680 юзеров заходят в сеть через мобильные устройства. «Поэтому у Facebook есть реальный шанс выйти в мобильный сегмент и сделать на нем себе имя», — отмечает эксперт ZDNet Нитин Пури.
С другой стороны, практически все смартфоны уже имеют доступ к Facebook через предустановленное приложение или отдельно скачиваемую программу. Вероятность того, что потребители с радостью поменяют свое устройство на смартфон под управлением Facebook, неочевидна, согласен эксперт ThinkDigit Нихил Прадан: «Facebook придется выпустить нечто совершенно новое и блестящее, чтобы пользователи захотели купить телефон, экосистема которого основана на работе в социальной сети».
Информация о том, что Facebook разрабатывает собственное мобильное устройство, впервые появилась в конце 2011 года. Через полгода сообщалось, что социальная сеть в сотрудничестве с тайваньской HTC работает над гаджетом под кодовым названием Buffy, которое может быть представлено в середине 2012 года. Но премьера так и не состоялась.
Пользователи, с одной стороны, видят рост популярности других социальных сетей, а с другой, понимают, что чрезмерная активность в Facebook создает риск для персональных данных и карьеры.
Для Facebook, которая получает доход от размещения рекламы, необходимо найти эффективный способ монетизировать свои мобильные приложения. Потребителей сложно приучить просматривать рекламу через небольшие экраны, демонстрация коммерческих объявлений через смартфоны и планшеты может показаться навязчивой.
На прошлой неделе Facebook начала тестирование размещения рекламы в ленте новостей пользователей. Тогда отраслевые эксперты отмечали, что такая модель позволит монетизировать мобильную версию социальной сети.