Мировые поставки подключаемых к интернету устройств — персональных компьютеров, ноутбуков, планшетных компьютеров и смартфонов — по итогам 2012 года выросли на 29,1% и достигли 1 млрд штук, подсчитали в исследовательской фирме IDC. В денежном выражении показатель достиг $576,9 млрд, говорится в исследовании Smart Connected Device Tracker.
«Драйвером рынка в основном был годовой рост поставок планшетных компьютеров, который составил 78,4%, или 128 млн устройств», — отметили в IDC.
По итогам года объем отгрузок интернет-устройств на развивающиеся рынки вырос на 41,3%. Планшетов на эти рынки завезли на 111,3% больше, чем в 2011 году, а смартфонов — на 69,7%.
В развитых странах поставки компьютеров, планшетов и смартфонов выросли на 15,6%, в течение года в этих регионах наблюдалось сильное падение поставок персональных компьютеров.
Эксперты IDC прогнозируют, что тенденция продолжится и в будущем: в 2013 году производители будут поставлять больше планшетов, нежели персональных компьютеров, а в 2014 году планшеты обгонят ноутбуки. В текущем году мировые поставки настольных компьютеров могут упасть на 4,3%, а портативных компьютеров — практически не изменятся (+0,9%).
В течение года на рынки должно поступить 190 млн планшетов (+48,7%) и 918,5 млн смартфонов (+27,2%).
В 2017 году объемы поставок планшетных компьютеров могут вырасти в три раза, до $125 млрд, а смартфонов — в два раза, до $462 млрд. Рост поставок портативных компьютеров составит до 10%, а доля настольных компьютеров будут последовательно снижаться, отмечают эксперты.
Через 5 лет производители обеспечат рынки 2,2 млрд устройств стоимостью $814,3 млрд, подсчитали в IDC.
«Потребители и корпоративные пользователи рассматривают смартфоны, планшеты и компьютеры как единую среду для подключения к интернету с различием лишь в размере экрана, — говорит вице-президент IDC Боб О'Доннел. — Каждое из этих устройств используется в основном для передачи данных, и разные люди выбирают разный размер экрана для удовлетворения индивидуальных потребностей. Это создает новые возможности, которые продолжат стимулировать рынок подключаемых к интернету устройств».
Самые внушительные темпы роста прогнозируются на развивающихся рынках. «Здесь потребители обычно тратят деньги сначала на смартфоны, а потом предпочитают покупать планшеты, а не персональные компьютеры, — объясняет аналитик Мега Саини. — Давление на рынок персональных компьютеров растет все сильнее».
На планшеты все больше переходят корпоративные компании, замечает Пол Капустка из IT World. «Многих работников впечатляет мощность планшетных компьютеров при их компактных размерах, — говорит он. — Спрос на планшеты и смартфоны растет. И они все больше будут использоваться в рабочих целях».