Apple купила компанию WifiSLAM, которая занимается разработками технологий GPS-навигации в закрытых помещениях. Сервис сможет предоставлять пользователям поэтажные планы крупных торговых центров или аэропортов по аналогии с похожим сервисом от Google. Пользователя ориентируют на сигналы Wi-Fi.
Поглощение стартапа позволит Apple догнать главного конкурента, компанию Google, в разработках геолокационных сервисов. Пока навигационные приложения, которые позволяют ориентироваться внутри помещения, работают только для пользователей операционной системы Android: в сервисе собраны поэтажные планы крупных торговых центров или аэропортов. Для владельцев iPhone услуга заблокирована.
Apple запустила свой собственный картографический сервис AppleMaps одновременно с выходом IPhone 5 и новой операционной системы iOS 6. Корпорация хотела отказаться от услуг своего основного конкурента — Google, который производил карты для корпорации с 2007 года.
Но собственные карты Apple оказались провальными: карты Apple путали улицы, иногда даже небольшие города, изображения расплывались.
По итогам корпоративного разбирательства из Apple ушел главный разработчик сервиса Ричард Уильямсон, а главе корпорации Тиму Куку пришлось извиниться перед клиентами и предложить в качестве альтернативы использовать карты из таких приложений App Store, как MapQuest и Waze, или даже использовать Google.Maps или Nokia Maps.
Компания WifiSLAM была основана бывшим инженером-стажером программного обеспечения Google Джозефом Хуангом и уже на протяжении двух лет занимается разработками в сфере навигации.
Хуанг пытается решить проблему определения местоположения, когда пользователь находится в закрытом помещении, где традиционная технология GPS не работает. Разработка стартапа предполагает, что обнаружение пользователя будет происходить с помощью Wi-Fi сигналов и станций, расположенных внутри здания.
Пресс-секретарь Apple подтвердил факт сделки, согласившись, что компания «покупает время от времени небольшие технологические компании», но от дальнейших комментариев отказался. Представители WifiSLAM оставили запрос WSJ без ответа.
Развитие технологии отслеживания и отображения пользователей внутри закрытых помещений может быть востребовано и потенциально приносить прибыль, признают эксперты. Сторонники этой технологии также утверждают, что подобная разработка позволит создавать приложения, которые смогут помочь владельцам смартфонов легче ориентироваться в аэропортах или даже проводить аудиотуры в музеях.
«Приложения, ориентированные на потребителей, быстро набирают популярность не только среди пользователей, но и среди рекламодателей», — говорит аналитик Opus Research Грег Стерлинг, добавляя, что Apple может столкнуться с недовольством пользователей из-за возможного вторжения в частную жизнь. Еще одним препятствием для развития GPS-приложений WifiSLAM эксперт признает слабую доступность беспроводного интернета.
Геолокационный сервис, работающий в закрытом помещении, также разрабатывает корпорация Microsoft. В прошлом году альянс компаний, среди которых Samsung, Nokia и Qualcomm, анонсировали планы по созданию навигационного приложения с использованием Bluetooth и Wi-Fi сигналов.