Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мы изначально ожидали, что договориться в России будет сложнее»

Глава easyJet Каролин Макколл рассказала «Газете.Ru» о переговорах с авиавластями и способе окупить дешевые рейсы за год

О сложностях в переговорах с российскими авиационными властями и менеджментом Домодедово, соглашениях с туроператорами и способах окупить московскую линию за год в интервью «Газете.Ru» рассказала исполнительный директор открывшей бюджетные рейсы в Москву компании easyJet Каролин Макколл.

easyJet в 2012 года получила право на авиаперевозки между Лондоном и Москвой. Расскажите о переговорах с российскими авиавластями. Согласовать полеты было сложнее, чем обычно? Вы сталкивались с похожими препятствиями в других странах?

— Мы раньше вели деятельность в основном в Евросоюзе – относительная простота договоренностей воспринималась как нечто само собой разумеющееся.

Мы изначально ожидали, что договориться в России будет сложнее.

Так и оказалось, но переговоры были конструктивными.

— Приходилось согласовывать минимальные цены? Каковы ваши договоренности со вторым назначенным на линии перевозчиком – компанией «Трансаэро»?

— Детали договоренностей раскрыть не могу – это коммерческая тайна, но, конечно, пришлось договариваться, наше соглашение коммерческое. Это был непростой процесс.

— Есть ли план по повышению тарифов?

— Нет, мы предлагаем билеты начиная от $99 в Лондон. Естественно, существуют нюансы. 10% билетов продаются по минимальному тарифу. Цена на билеты зависит от уровня предложения: чем раньше забронировать билеты, тем это получится дешевле. С нашей стороны мы обеспечиваем лучшие цены, но, конечно, не в ущерб безопасности.

— Предоставил ли вам какие-либо скидки на обслуживание аэропорт Домодедово?

— Нет, насколько я знаю.

— Не будете использовать телетрапы (коридоры для выхода пассажиров из самолета непосредственно в здание аэропорта и обратно)?

— Наша бизнес-модель этого не предусматривает, мы используем трапы — для удобства пассажиров это два трапа в двух частях самолета. Использовать рукава намного дороже.

— Сколько закладываете на время подготовки к обратному вылету в аэропорте Домодедово? Как правило, 30–40 минут, но вряд ли российский аэропорт способен это организовать...

— Обычное время — 30–35 минут. Мы будем договариваться с аэропортом – у нас строго со временем. Пока нам не удалось достичь такого результата с Домодедово, но мы будем работать в этом направлении. Конечно, аэропорт работает в основном с местными перевозчиками, которым не требуются такие жесткие временные рамки.

— Насколько комфортабельны ваши рейсы, ведь ваша компания – дискаунтер?

— Мы не считаем себя дискаунтером. У нас нет бизнес-класса, но условия комфортные. Вы можете приобрести дополнительно место багажа, питание, более удобное место, с большим пространством для ног. Хочу заметить, что с нами летает премьер-министр Британии и члены королевской семьи.

— easyJet продает билеты только через свой сайт – в России остается такой же принцип? Вы не собираетесь открывать представительство?

— Да, мы будем работать через сайт, представительства пока открывать не планируем.

— К вам обращались российские туроператоры за блоками мест?

— Да,

у нас есть договоренности с «Меридианом» на рейсы в Лондон. А в Британии работаем с Thomas Cook.

— Какие барьеры для работы иностранных авиакомпаний в России вы видите?

— Что касается Британии, я вижу проблему в первую очередь в сложности визового режима, длительных сроках изготовления и высокой стоимости визы как для граждан России, так и для британцев. Я думаю, такие сложности отталкивают потенциальных пассажиров. Мы работаем в этом направлении с нашими властями, я думаю, необходимо работать аналогично и с российскими властями.

— Будут ли, по вашим расчетам, российские рейсы рентабельными? Когда?

Мы рассчитываем, что проект станет окупаемым через год. В этом году планируем перевезти около 300 тысяч пассажиров.

— Помимо Лондона вы открываете перелеты в Манчестер. В какие еще российские города, кроме Москвы, хотели бы летать?

— Пока намерений открывать новые рейсы нет. Нам достаточно рейсов из Москвы в Лондон и Манчестер. На них мы обеспечиваем отличные ценовые предложения и фирменный дружественный подход к клиентам.

— Каков ваш среднестатистический пассажир на рейсах Манчестер–Москва, Лондон–Москва?

— Среди наших пассажиров можно выделить несколько категорий. Во-первых, бизнесмены. Число людей, ведущих бизнес в России и Британии увеличивается, мы ожидаем и рост числа пассажиров. Во-вторых, это пассажиры, направляющиеся в отпуск или просто на выходные — Москва входит в пятерку самых посещаемых городов. Следующая категория — транзитные пассажиры. И, наконец, это люди, которые ездят в Россию к родственникам и друзьям.
<1>

Новости и материалы
Ветеран ВОВ признался, что хотел бы принять участие в спецоперации на Украине
В «Баварии» отказались принимать извинения арбитра после матча с «Реалом»
ВСУ ранним утром обстреляли Донецк
В Москве ночью зафиксировали три массовые аварии из-за непогоды
В Москве из-за непогоды произошли несколько аварий
Гол и передача российского хоккеиста принесли «Ванкуверу» победу над «Эдмонтоном»
Экс-командующий НАТО хочет нейтрализации Калининграда
Посол заявил о продолжении милитаристского курса Японии
Судья матча «Реал» — «Бавария» признал свою ошибку, из-за которой отменили гол немцев
Песков оценил влияние погоды на организацию парада в Москве
Стало известно о работе систем ПВО ночью над российским регионами
Появилась рассекреченная информация о поддержке ОУН со стороны США и Британии
Захарова обратилась к желающим отметить 9 Мая украинцам
В Курской области отменили угрозу атаки дронов
В Одесской области ночью прозвучало несколько взрывов
Посол США в России выступила с заявлением в День Победы
Стало известно о переговорах Гагаузской автономии с российскими банками
Российский депутат заявил, что Украина потеряла свою кадровую армию
Все новости