Департамент информационных технологий Москвы провел исследование по качеству оказания услуг связи в городе в четвертом квартале 2012 года. Ведомство проверяло работу операторов «большой тройки» — Vimpelcom, «Мобильных Телесистем» и «Мегафона» — на протяжении более трех месяцев в период наибольшей нагрузки на сети — с 8 утра до 7 вечера.
Исследование показало, что сети второго поколения (2G) всех операторов развиты и покрывают более 99% территории Москвы. В сетях третьего поколения (3G) зоны с низким уровнем покрытия сети наблюдаются чаще — 90—95% в зависимости от оператора, говорится в материалах ДИТ.
Самое низкое качество радиосигнала сотовых сетей 2G и 3G зафиксировано в центре Москвы — в районах Арбат, Якиманка, Басманный, Тверской, Пресненский и в Замоскворечье.
Наибольшая доля участков с низким уровнем покрытия зарегистрирована в 3G-сети МТС — она составляет 9%. У оператора также зафиксирована наибольшая доля сигнала низкого качества в сети 2G — 7,88%.
В сетях 3G наибольшую долю сигнала низкого качества продемонстрировал Vimpelcom — 14%.
Но наибольшую долю оборвавшихся вызовов — 2,02% — также показал Vimpelcom. У «Мегафона» этот показатель составил 1,67%. Реже всего вызовы обрывались у МТС — 1,5%. Оператор также продемонстрировал наименьшую долю неуспешных соединений — 0,9%. Чуть больше несостоявшихся звонков зафиксировали у Vimpelcom — 1%. Чаще всего неудачи при установке соединения наблюдались в сети «Мегафон» — 2,56%.
Лучшее время установления соединения эксперты ДИТ выявили в сетях МТС, показатель составил 4,47 секунды. В сети «Мегафон» соединение в среднем устанавливалось за 4,65 секунды, а у Vimpelcom — 4,73 секунды.
Около 5—15% звонков через мобильные телефоны сопровождаются очень низким уровнем передачи речи, заключили в ДИТ.
В среднем время доставки сообщений у всех трех операторов составляет 7 секунд. В то же время количество доставленных СМС-сообщений более чем за две минуты превышает у всех трех операторов 5%. Самый худший показатель по этому параметру продемонстрировал «Мегафон» — 7,08%.
К 25 марта ДИТ направит в Министерство связи и массовых коммуникаций предложения по улучшению качества услуг связи в городе, пообещал глава департамента Артем Ермолаев в четверг. «Мы разработали стандарты вместе с Роскомнадзором и предлагаем Минкомсвязи рассмотреть их как базис, в том числе и для других субъектов России, и погрузить саму идеологию появления стандарта качества связи в закон о связи», — сказал он.
Ермолаев считает, что необходимо привязать стандарт качества связи к операторской лицензии. А за несоответствие этим стандартам к операторам могут применяться санкции — от штрафов до действий в отношении лицензий, пишет ИТАР-ТАСС.
«Мегафон» показал лучшее качество связи в Москве и сейчас для нас важно сохранить эти позиции, — сообщили в компании. — Будущее за новыми скоростями и новым качеством мобильного интернета 4G, где мы также являемся лидерами».
«У МТС минимальное количество обрывов, самая высокая доля успешных вызовов, а также лучшее время доставки СМС-сообщений, что подтверждают наши сравнительные замеры», — оптимистичны в МТС. Впрочем, по многим параметрам результаты исследования ДИТ не совпадают с внутренними исследованиями МТС, предупреждают в компании.
По словам представителя Vimpelcom Анны Айбашевой, последнее исследование ДИТ является качественнее предыдущих. «Но говорить о его 100-процентной репрезентативности сложно: не представлены ни полные карты маршрутов, ни точное количество итераций по всем технологиям, которые совершали организаторы исследования», — согласна она. В проведении подобных исследований должны участвовать все операторы, считают в Vimpelcom.