Американская корпорация Apple по итогам четвертого квартала 2012 года вернула лидерство на рынке смартфонов, обогнав по продажам мобильных устройств основного конкурента – южнокорейский концерн Samsung, подсчитали эксперты Strategy Analytics.
В отчетном периоде на долю Apple пришлось 42,7% доходов от мировых продаж смартфонов — это связано с повышенным спросом на смартфон последнего поколения корпорации iPhone 5. Показатель Samsung Electronics составил по итогам четвертого квартала прошлого года 28,7%.
В третьем квартале 2012 года на рынке смартфонов лидировала южнокорейская корпорация – ее доля на рынке составляла 23,8% против показателя Apple в 14,6%.
«Важно отметить сложность сравнения прямых продаж двух компаний, — отмечает эксперт TechCrunch Кэтрин Шу. – iPhone 5 поступил на рынок в сентябре, что позволило компании получить выгоду от сезона предновогодних праздников. Смартфон Galaxy S III от Samsung дебютировал в мае, и объемы реализации гаджета могли сократиться на фоне ожидания выхода Galaxy S IV, запланированного на март».
По итогам четвертого квартала 2012 года продажи iPhone5 составили 27,4 млн, продажи Galaxy S III – 15,4 млн штук. В четверг в Нью-Йорке Samsung должна представить новый флагманский смартфон линейки Galaxy на мобильной операционной системе Google Android 4.2 с пятидюймовым AMOLED-дисплеем (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode — активная матрица на органических светодиодах), в котором будет использована технология отслеживания взгляда.
Samsung уже занимает лидирующие позиции по количеству проданных смартфонов на перспективном китайском рынке. С 2011 года компания увеличила количество проданных смартфонов примерно в три раза – с 10,9 млн штук до 30,06 млн устройств. Таким образом, доля южнокорейской компании на рынке смартфонов КНР составила по итогам 2012 года 17,7%. Второе место в этом регионе занимает местный производитель Lenovo с долей в 13,2%. Apple по продажам в Китае занимает третье место с показателем 11%.
Финская Nokia, которая в 2011 году была лидером на китайском рынке с долей в 29,9%, к концу 2012 года опустилась на седьмую строку рейтинга с показателем в 3,7%.
Китай быстро развивается и становится один из самых важных рынков с точки зрения потребительской электроники, в частности смартфонов. В феврале исследовательская фирма Flurry прогнозировала, что к концу месяца КНР обгонит США по количеству активации смартфонов: на этом рынке будет работать 246 млн устройств по сравнению с американским показателем в 230 млн гаджетов.
Китайские потребители не могут позволить себе дорогостоящий iPhone — стоимость устройства начинается с $649 без контракта. Samsung же предлагает различные по характеристикам, а следовательно, и стоимости модели телефонов, доступные разным классам потребителей.
Отраслевые эксперты рекомендуют Apple ускорить выход бюджетного iPhone, чтобы эффективнее наращивать долю на развивающихся рынках, в том числе в Китае. Исполнительный директор американской корпорации Тим Кукуже посещал Китай, чтобы обсудить возможность продаж iPhone в партнерстве с оператором China Mobile.