Россия может приостановить поставки самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) в Индонезию, утверждают источники на рынке авиаперевозок. Одним из заказчиков SuperJet в Индонезии является региональная авиакомпания Kartika Airlines.
Соглашение об основных условиях поставки самолетов между «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и Kartika Airlines было подписано в декабре 2008 года и предусматривало поставку 15 самолетов SSJ100 в базовой конфигурации и опцион еще на 15 машин. Позднее был заключен контракт на поставку 30 самолетов в течение 2012-2015 годов. Сделка оценивалась в $950 млн.
На авиасалоне в Фарнборо в 2010 году стороны подтвердили намерение реализовать контракт. «Sukhoi Superjet 100 – это великолепный инструмент, позволяющий восполнить пробел на рынке региональных перевозок Индонезии, так как основные индонезийские авиаперевозчики ориентированы на самолеты большей пассажировместимости. А SSJ100открывает новые возможности для развития новых направлений и эффективного оперирования на региональных point-to-point маршрутах с оптимальной пассажирозагрузкой», — отметил тогда глава Kartika Airlines Ким Джайо.
«Гражданские самолёты Сухого» планируют поставить в 2013 году 30 самолетов Sukhoi Superjet-100, в том числе Sky Aviation (Индонезия, 12 самолетов), Lao Central (Лаос, 3 самолета), Interjet (Мексика), «Якутия» (Россия). Около 20 самолётов ГСС поставили заказчикам в 2012 году, в том числе «Аэрофлоту».
Проблемы с самолетами Sukhoi стали предметом широкого обсуждения после того, как Superjet-100 разбился в Индонезии. В мае 2012 года Superjet во время демонстрационного полета врезался в гору на острове Ява. Погибли 45 человек, из них 8 россиян. Официальная версия трагедии — ошибка пилотов.
Получить оперативный комментарий в ГСС не представилось возможным.
Эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев, ссылаясь на свои источники, утверждает, что речи о разрыве контракта не идет. Но возможна детализация его условий.