В 2013 году интернет-компания Google планирует запустить сеть магазинов под собственным брендом для продажи гаджетов серии Nexus, Chromebook и других, сообщили отраслевые издания и техноблогеры.
Решение о создании розничной сети в корпорации приняли в ходе обсуждения стратегии маркетингового продвижения очков Google Glass, которые планируется представить в этом году. Очки с функциями компьютера будут оснащены чипом производства Broadcom со встроенными модулями Wi-Fi и Bluetooth и поддержкой радио. Гаджет будет передавать звук за счет костной проводимости — передачи звука вибрацией.
Планируется, что изобретение Google будет стоить от $500 до $1000.
«Но прежде, чем купить устройство, включающее инновационные разработки и ранее не представленное на рынке, потребителю необходимо его потрогать и рассмотреть. Также открытие магазина будет отличной возможностью продемонстрировать продукты, которые только готовятся поступить в продажу», — рассказали представители Google блогеру 9to5.com Сейту Вейтраубу.
Источники Вейтрауба также утверждают, что Google уже начала нанимать и обучать персонал, который будет работать в магазинах корпорации.
Собственными продуктами Google активно начала заниматься в прошлом году. Помимо анонсирования очков корпорация успела представить собственные разработки смартфонов, планшетов и ноутбуков.
Летом прошлого года Google представила планшет Nexus 7, сборкой которого занимался Asus. Гаджет обладает семидюймовым дисплеем с разрешением 1280×800 пикселей. Устройство имеет 1 Гб оперативной памяти RAM, объем встроенной памяти составляет 8 и 16 Гб. Планшет функционирует на мобильной операционной системе Android, поддерживает технологию Near Field Communication, которая позволяет совершать обмен данными между устройствами на расстоянии 10 сантиметров, и открывает доступ к электронной платежной системе Google Wallet.
Позже был представлен и первый смартфон — Nexus 4. Смартфон Nexus 4 от LG оснащен четырехъядерным процессором SnapDragon от Qualcomm с 16ГБ внутренней памяти. В экран смартфона расширением 1280х768 пикселей встроена 8-мегапиксельная камера. В отличие от Optimus G, ранее презентованной LG, новый гаджет не поддерживает сеть LTE.
В конце 2012 года Google также начала тестирование ноутбука Chromebook Pixel на базе операционной системы Chrome OS, с сенсорным экраном с разрешением 2560×1700 пикселей.
Несмотря на бюджетность гаджетов, работающих на Android, лидером рынка планшетников остается iPad от Apple, цены на который начинаются от $499. По итогам четвертого квартала 2012 года поставки планшетных компьютеров Apple выросли на 48,1% (квартал к аналогичному кварталу 2011 года) — до 22,9 млн штук, отгрузки планшетников корпорации Samsung подскочили на 263% — до 7,9 млн, свидетельствуют данные исследовательской фирмы IDC. Доля Apple на этом рынке снижается, хотя все еще остается самой большой. В отчетном квартале компания заняла 43,6% в сегменте планшетов по сравнению с 51,7% в четвертом квартале 2011 года.
Доля Samsung на рынке планшетных компьютеров за тот же период выросла с 7,3 до 15,1%, доля Asus – с 2 до 5,8%. Asus отгрузила по итогам четвертого квартала 3,1 млн планшетов – показатель вырос год к году на 402,5%.
Выход на рынок ритейла позволит Google усилить конкуренцию с Apple и Microsoft, которые уже занимаются реализацией собственной продукции. Сейчас Google предоставляет доступ только к интернет-магазину Chrome Store, но он пользуется популярностью только у жителей США и Великобритании.
Глава Apple Тим Кук также ранее отмечал, что успех iPad не был бы таким заметным, если бы гаджет не продавался в фирменных магазинах. «Это дает нам неоспоримое преимущество над конкурентами, поэтому мы готовы инвестировать в этот бизнес, как сумасшедшие. В прошлом году выручка от продаж в магазинах Apple Store принесла около $50 млн», — отмечал он.
В Google поняли, что для продвижения мобильной операционной системы Android нужно дать пользователям устройство с достойными функциями без привлечения сторонних компаний — производителей портативных гаджетов, добавляют эксперты. «У Google есть потенциал сделать Android-планшет конкурентоспособным продуктом. Для этого они должны руководствоваться планом по захвату большей доли рынка», — считает аналитик J. Gold Associates Джек Голд.