[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Wizz Air может дать клиентам в России низкие тарифы»

Интервью «Газете.Ru» главы лоукост-авиакомпании Wizz Air Йозефа Варади о перспективах выхода на российский рынок

Глава лоукост-авиакомпании Wizz Air Йозеф Варади о выходе на российский рынок, перспективах создания Wizz Air Russia, работе украинского подразделения компании и ситуации с бюджетными авиаперевозками в Европе – в интервью «Газете.Ru» накануне Красноярского экономического форума, где будут обсуждаться перспективы развития региональных авиаперевозок в России.

— В октябре 2012 года Wizz Air получила статус назначенного перевозчика между Венгрией и Россией наряду с российским «Аэрофлотом». Но вы до сих пор не начали полеты. В чем причина?

— Правительство Венгрии действительно назначило Wizz Air на маршрут Будапешт--Москва, но это назначение еще должно быть одобрено российскими властями. Этот процесс пока не завершен. Прежде чем начать полеты, мы должны дождаться решения российской стороны.

— В чем проблема? Кроме бюрократии, есть препятствия?

— Без комментариев. Это рабочий процесс.

— Как вы оцениваете перспективы рейсов Wizz Air на маршруте Будапешт--Москва--Будапешт?

— Я на самом деле надеюсь, что мы скоро начнем летать по этому маршруту. Мы намерены осуществлять ежедневные рейсы из Будапешта в Москву. Но ключевой приоритет сейчас – завершить процесс согласования с регулирующими органами.

— Каковы планы Wizz Air в целом на российском рынке? Какие пункты, кроме Москвы, вам потенциально интересны?

— Сейчас мы находимся в процессе назначения на маршрут Будапешт--Санкт-Петербург. Хотим оценить, как работает этот маршрут. На основании этого анализа можем решить о целесообразности полетов в другие аэропорты России. Так что может начаться второй этап развития маршрутной сети между Венгрией и Россией.

— Как вы смотрите на российский авиарынок в целом? Ваши конкуренты уже объявили о введении рейсов в Россию, в частности, Ryanair запускает рейсы из Дублина в Санкт-Петербурга и easyJet из Лондона и Манчестера в Москву. Это тестирование российского рынка или уже полномасштабная экспансия?

— Я думаю, что российский рынок нуждается в низких тарифах и надежных услугах. И Wizz, безусловно, будет одной из авиакомпаний, которая может дать потребителям и низкие тарифы, и качественный сервис.

А вопрос экспансии упирается в то, будет ли рынок открыт с точки зрения регулирования – разрешат ли российские власти иностранным перевозчикам свободно летать в Россию.

Так что этот вопрос по большей части в руках регулирующих органов.

— А кроме регулирования? Какие еще барьеры для работы иностранных авиакомпаний в России вы видите?

— Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что здесь есть два главных пункта. Первый – дает ли регулятор свободу компании в доступе на рынок. Второй – есть ли инфраструктура, необходимая для обеспечения бюджетных перевозок. И в этом случае проблема в основном концентрируется вокруг аэропортов: это и наземное обслуживание, и кейтеринг (обеспечение бортовым питанием. – «Газета.Ru»), и другие расходы, равно как и возможность создать полноценную работающую систему обслуживания.

Например, нам необходимо, чтобы между прибытием и отправлением воздушного судна проходило не более получаса. А в аэропортах, где работают базовые перевозчики, обычно другие требования – от 45 минут до часа.

Эта система должна быть изменена, а расходы – снижены. Это базовые принципы достижения динамичного развития рынка и обеспечения бюджетных перевозок.

— Видите возможность в создании в России подразделения Wizz Air? Согласно российскому законодательству, для этого нужно создать совместное предприятие с российским партнером. Есть ли интерес у российских инвесторов?

— Возможно, да! Если законодательство предписывает такой порядок ведения бизнеса, мы должны быть готовы ему следовать.

Мы уже накопили достаточный опыт в этой области, ведь у нас есть расширяющееся подразделение (на Украине. – «Газета.Ru»). И мы можем предполагать, что интерес инвесторов к такому проекту есть.

Но сначала нужно увидеть изменения в стране. Нужно получить доступ на рынок, а также возможность обеспечить функционирование бюджетной системы авиаперевозок. Сначала должны произойти эти изменения, а потом мы можем брать другие обязательства.

— Как оцениваете результаты Wizz Air Ukraine? Компания работает согласно прогнозам?

— Мы очень довольные результатами Wizz Air Ukraine и уже делали несколько положительных отчетов о быстром развитии бизнеса. В частности, в марте авиакомпания получит еще один самолет, а другой прибудет в июне (воздушный парк украинского подразделения сейчас – два самолета. – «Газета.Ru»). Так что результатами Wizz Air Ukraine мы очень воодушевлены.

— В свете банкротства авиакомпании «Аэросвит» готовы ли усилить позиции на украинском рынке и летать не только в Киев, но и другие города?

— Конечно. На самом деле мы готовимся сделать несколько важных объявлений. Так что скоро вы увидите открытие нескольких новых маршрутов. Начнем летать не только в Киев и из Киева, но и в другие города Украины. И опыт в развитии как на базовых, так и на региональных направлениях у нас солидный.

— А что с другими странами СНГ?

— Не так давно начали летать в Грузию. Сейчас ведем переговоры с другими странами об открытии регулярных рейсов. Например, хотели бы работать на маршрутах между Россией и Украиной. В списке также Казахстан, Азербайджан, Армения. Но пока процесс находится на стадии прохождения регулирующих процедур. Надеюсь, все эти направления будут одобрены, процедуры пройдены, и мы откроем полеты.

— Украинские власти недавно ввели новые правила работы авиакомпаний. Теперь перевозчики обязаны предоставлять пассажирам напитки и обед, а также бесплатно принимать багаж. Как эти новшества повлияют на цены на билеты Wizz Air Ukraine?

— Прежде всего акцентирую внимание на том, что мы действуем в правовом поле, уважая все нормы и правила любой страны, в которой работаем. И если каких-то расходов избежать не удается, мы ищем возможности сокращения расходов так, чтобы мы всегда могли предложить пассажирам максимально дешевые тарифы.

— Каков, по вашему мнению, расклад сил между Wizz Air и другими бюджетными авиакомпаниями в Восточной Европе и в Европе в целом? Что ждет таких перевозчиков в будущем?

— Сначала скажу, что Wizz Air – один из крупнейших региональных авиаперевозчиков в Центральной и Восточной Европе. Мы обслуживаем рейсы по 84 направлениям в 30 государствах, в числе которых как страны ЕС, так и страны за пределами союза: это, к примеру, Грузия, Македония, Сербия. В 2012 году мы перевезли максимально возможное количество пассажиров – 12 млн человек, а в 2013 году ожидается более 13 млн!

На рынке действительно всегда есть конкуренция, потому что есть много бюджетных перевозчиков, работающих давно и только пришедших.

Тем не менее, я думаю, в долгосрочной перспективе в Европе останутся примерно четыре-пять таких перевозчиков, в числе которых будет Wizz Air, которая задает рынку динамику не только в плане инвестиций, но и в плане расширения бизнеса.

— А как финансовый кризис и долговые проблемы Венгрии, Греции, Испании повлияли на рынок бюджетных перевозок и на авиарынок в целом?

— Мировой финансовый кризис в целом и долговой европейский в частности, думаю, оказали небольшое давление на весь рынок авиаперевозок. По-настоящему он не показывал роста, а в предыдущие годы развивался значительными темпами. Несмотря на это, если вы посмотрите на лоукостеров, то увидите, что мы прошли кризис довольно неплохо. Несмотря на депрессивные условия работы в Европе, из-за которых базовые перевозчики сокращали долю на рынке, бюджетные перевозчики демонстрировали крепкое присутствие на нем и даже создавали новые рынки.

И единственным источником роста авиарынка в Европе стали лоукостеры, а не базовые перевозчики.

— Такие условия позволяют вам покупать новые самолеты? К SSJ-100 присматриваетесь?

— У нас подписана значительная книга заказов с Airbus. К лету 2014 года в воздушном парке Wizz Air будет уже 45 самолетов А320. И парк будет расширяться год от года. Мы ежегодно покупаем по пять самолетов. Мы растем, что дает нам возможность выходить на новые рынки, равно как сохранять сильные позиции на уже существующих. И на следующие пять лет наша потребность в расширении поставками лайнеров покрыта.

О российских самолетах: мы всегда были заинтересованы в понимании новых тенденций в сфере самолетостроения. Мы видим, что у России есть значительные планы по введению на рынок нескольких типов воздушных судов. Мы продолжим отслеживать развитие событий. Нужно увидеть, как реагирует рынок, а потом уже принимать решение.

Немцам сообщили печальные новости о решении фон дер ЛяйенЛе Пен резко повернулась к России: что заявила?Смена курса: в США прогремело заявление о ДНР и ЛНРПатрушев объявил, куда готовится бить НАТОЕще одна часть Украины захотела присоединиться к РоссииНовые данные пришли после шокирующей вести о смерти ГиркинаВ Белом доме уже подтвердили происходящее с ТрампомЗахарова проучила журналистов из США, заставив зал хохотать: СМИШутка Лаврова про Макрона вызвала резонанс в Европе — СМИРешена судьба наемника из Литвы, вторгшегося в Курскую областьСекретное передвижение ВСУ: куда исчезли бригады из Курска?Сбежавшие из Суджи солдаты ВСУ оставили послание россиянамРоссия выдвинула 1 условие США: американцы опешилиЖенщина показывает лишь одно, когда закидывает ногу на ногуЖенатым не смотреть! Фото Ани Лорак без одежды сразили наповалСША на грани: Илон Маск заподозрил страшноеПлан Зеленского слили партизаны: что творится на границе с РФПоражено судно с наёмниками ВСУ и грузом: масса погибшихСтало известно о попытке силового захвата власти в РоссииПредательство Алексея Кравченко обсуждает вся Россия
Новости и материалы
Генералу Попову из-за перекура заменили домашний арест на СИЗО
Захарова заявила о тяге к пиратству у британских властей
Названо повсеместное лекарство, опасное для курильщиков
В Белоруссии уборщик нашел пачки долларов в подушке
В МИД назвали нейтралитет Украины условием для заключения мирного договора
Ученые раскрыли, почему дым лесных пожаров особо опасен для жизни горожан
Как снизить негативное влияние антибиотиков на почки, рассказал врач
Врач Тихонова: вода поможет уменьшить негативное влияние антибиотиков на почки
Евродепутат потребовал, чтобы США вернули Франции статую Свободы
«Принимает мяч мягко»: украинский политолог оценил подход Путина к перемирию на Украине
Тренер «Спартака» объяснил, чем важна для него победа над «Зенитом»
Житель Эстонии получил тюремный срок за превышение скорости на самокате
В «Зените» заявили о несправедливости поражения от «Спартака»
Врач объяснила, почему мы видим «звездочки» при резком вставании
В США рассказали о двух этапах завершения конфликта на Украине
Тренер «Спартака» объяснил, что шокировало его в матче с «Зенитом»
Жители Ейска сообщили о 10 взрывах над городом и в акватории Азовского моря
В Ессентуках пожар в здании на улице Карла Маркса потушили спустя восемь часов
Американцы выразили беспокойство из-за удара микрофоном по лицу Трампа
Все новости