Серия мультфильмов на основе популярной игры «Angry Birds» производства финской Rovio выйдет весной этого года, сообщил исполнительный директор компании Майкл Хед. В ходе мероприятия в новом магазине Rovio в Хельсинки он пояснил, что компания будет экспериментировать с каналами дистрибуции нового продукта.
В Москве презентацию новой концепции «Angry Birds» 11 февраля проведет Питер Вестербака.
Несколько лет назад игра, в которой «злые птицы» должны разбомбить группу зеленых свиней, стала одним из популярнейших приложений для смартфонов и других устройств. По данным на январь 2013 года, количество пользователей «Angry Birds» составило около 260 млн человек.
«Контент сам по себе стал каналом, — заявил Хед. – И теперь мы сами являемся каналом». Глава Rovio отказался комментировать сюжет мультфильма и планы по тому, как потребители смогут его увидеть, отметив лишь, что доставка контента будет основана на философии компании относительно самой игры.
«Ранее производители контента полагались на владельцев каналов, — пояснил Хед. — Но в данном случае все может измениться».
«Angry Birds» доступна на ряде платформ, включая iOS, Android, Windows 8, Windows Phone. В нее также можно играть через планшеты Kindle Fire и компьютеры Mac. Таким образом, Rovio, скорее всего, не будет опираться на традиционные каналы дистрибуции кино и мультфильмов.
«По существу, это означает, что Rovio не будет показывать мультфильмы через вещательную сеть – это ударило бы по прибыльности бизнеса компании, — говорит эксперт TechCrunch Джордан Крук. — Конечно, они могли бы транслировать их через YouTube или другие интернет-ресурсы, но в этом случае они не смогли бы увеличить пользовательскую базу игры за счет просмотра».
Не исключено, что дистрибуцию мультфильмов Rovio может осуществлять через приложения, которые будут распространяться через мобильные платформы и телевизоры Smart TV с доступом в интернет и к цифровым интерактивным сервисам, добавляет Крук.
В апреле издание The Telegraph сообщало, что серия мультфильмов «Angry Birds» будет состоять из 52 короткометражных эпизодов продолжительностью 2–3 минуты каждый.
Шаг в сторону анимационного бизнеса Rovio сделала летом 2011 года, когда приобрела анимационную студию Kombo. По словам Хеда, с того момента анимационная команда Rovio выросла более чем в три раза — до 70 человек. Глава Rovio отметил, что перед ней стоит как минимум две задачи – сделать анимационные проекты компании прибыльными и генерировать контент, который будет популярен, как, например, «Розовая пантера» и «Кролик Багз Банни».
«Я говорю им, что бы вы ни делали, сделайте так, чтобы эти серии люди хотели смотреть и через 50 лет», — сказал Хед, подчеркнув, что хочет развить Rovio до масштабов полноценной развлекательной компании на базе Angry Birds.
В разработке Rovio также находится полнометражный фильм «Angry Birds», ожидается, что он выйдет в 2016 году. Для создания анимационной ленты компания пригласила продюсера Джона Коэна (он занимался мультфильмом «Гадкий я»), а в качестве исполнительного продюсера позвали экс-главу Marvel Studios Дэвида Мэйзела, работавшего над фильмом «Железный человек». Финансирование проекта полностью обеспечивает финская компания.
Rovio была основана в 2003 году, но успех пришел после запуска «Angry Birds» в декабре 2009 года. На разработку игры ушло $100 тыс. Компания предлагает несколько версий игры. В прошлом году Rovio разнообразила игровой контент и представила головоломку «Amazing Alex», в которой пользователям нужно собрать машину, и «Bad Piggies», где нужно собрать транспортное средство и провезти зеленых свиней через игровой уровень.
Основным акционером Rovio является холдинг Trema International, который владеет 70% компании. В числе его бенефициаров Кай Хед — отец Майкла Хеда и дядя операционного директора компании Никласа Хеда. Оставшиеся 30% Rovio распределены между венчурными инвесторами, одним из которых является основатель сервиса VoIP-телефонии Skype Никлас Зеннстром.
Компания несколько раз объявляла о планах провести первичное размещение акций на бирже. Последний раз – в августе прошлого года. Тогда финансовый директор компании Микко Сетала говорил, что компания готовится провести IPO до конца 2013 года. В качестве площадки для размещения могут быть выбраны Нью-Йоркская фондовая биржа, NASDAQ либо биржа в Гонконге или Сингапуре. Аналитики оценивали весь бизнес Rovio в $7–9 млрд.