Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Samsung и Microsoft подвинули iPad

Samsung и Microsoft добились снижения доли Apple на рынке планшетов

Apple сталкивается к ужесточением конкуренции на рынке планшетных компьютеров со стороны южнокорейского концерна Samsung и тайваньской Asus, чьи объемы поставок в этом сегменте выросли за год в несколько раз. Доля американской корпорации на рынке планшетов уже снизилась на 8%. Apple продолжит терять позиции, если рынок планшетов станет одним из приоритетов Microsoft, считают аналитики.

По итогам четвертого квартала 2012 года поставки планшетных компьютеров iPad от Apple выросли на 48,1% (квартал к аналогичному кварталу 2011 года) — до 22,9 млн штук, отгрузки планшетников корпорации Samsung подскочили на 263% — до 7,9 млн, свидетельствуют данные исследовательской фирмы IDC.

Доля Apple на этом рынке снижается, хотя все еще остается самой большой. В отчетном квартале компания заняла 43,6% в сегменте планшетов по сравнению с 51,7% в четвертом квартале 2011 года.

Доля Samsung на рынке планшетных компьютеров за тот же период выросла с 7,3 до 15,1%, доля Asus – с 2 до 5,8%. Asus отгрузила по итогам четвертого квартала 3,1 млн планшетов – показатель вырос год к году на 402,5%.

Amazon и Barnes & Noble, наоборот, продемонстрировали снижение доли на рынке. Несмотря на то что в четвертом квартале поставки планшетов Amazon Kindle выросли на 26,8% до 6 млн штук, доля американского интернет-ритейлера на рынке планшетов снизилась с 15,9% в четвертом квартале 2011 года до 11,5% в аналогичном квартале 2012 года. Доля Barnes & Noble снизилась с 4,6 до 1,9%, а отгрузки планшетов – на 27,7%, до 1 млн устройств.

Остальные производители гаджетов увеличили поставки планшетных компьютеров на 77,4% — с 5,5 млн штук до 11,6 млн. Их совокупная доля на этом рынке выросла за год с 18,5 до 22,1%.

Общий объем отгруженных планшетов по итогам четвертого квартала 2012 года составил 52,5 млн компьютеров, показатель вырос на 75,3%.

«Мы ожидали сильных результатов в четвертом квартале, и рынок не разочаровал, — говорит руководитель по исследованиям рынка планшетных компьютеров IDC Том Минелли. – Запуск новых продуктов от ведущих производителей, а также появление нового участника рынка в лице Microsoft привели к всплеску интереса со стороны потребителей и сильным поставкам в праздничный сезон».

Корпорация Microsoft выпустила на рынок собственный планшет Surface в октябре. Модели устройства базируются на процессорах ARM Holdings и работают на Windows RT, а также на чипах Intel (работают на Windows 8 Professional). Но за три месяца Microsoft реализовал лишь 1 млн гаджетов, подсчитали в UBS.

Но шансы у Microsoft все еще есть, считают аналитики. «Сомнений нет, что Microsoft намерен надолго закрепиться на рынке планшетов, — говорит руководитель программы IDC Mobile Device Trackers Райан Реит. – Но мы считаем, что Microsoft и ее партнерам необходимо оперативно адаптироваться к рыночным трендам: уменьшенным экранам и более низким ценам. В будущем потребители начнут понимать, что высококачественные планшетные компьютеры с операционной системой, адаптированной для работы на персональном компьютере, могут стоить дороже обычных планшетов. Но до этого момента устройства на базе Windows 8 и Windows RT должны стоить дешевле, чтобы нарастить объемы продаж».

Apple необходимо сохранить свои позиции на рынке планшетов. По итогам четвертого квартала 2012 года корпорация зафиксировала самый медленный темп роста прибыли с 2003 года, а также низкие продажи в течение последних 14 кварталов. Прибыль компании выросла менее чем на 1% — до $13,1 млрд. Рост продаж составил 18% — до $54,5 млрд.

Корпорация фиксирует снижение продаж персональных компьютеров на 21% и плееров iPod – на 18%. И несмотря на рост продаж iPhone (на 29% — до 47,8 млн гаджетов) Apple уже уступила лидерство на рынке смартфонов Samsung.

Одним из возможных сценариев для Apple может стать более активная стратегия для развивающихся рынков, на которых популярностью пользуются более дешевые устройства. В прошлом году корпорация уже представила бюджетный iPad mini — уменьшенная копия традиционного планшетного компьютера с 9,7-дюймовым экраном. Помимо него сейчас Apple продает iPad четвертого поколения и более раннюю версию устройства с объемом памяти в 16 Гб, 32 Гб и 64 Гб. Кроме того, корпорация намерена начать продажи планшета iPad 4 с 128 Гб памяти.

Новости и материалы
Олег Майами объяснил поцелуй с Бузовой: «Не с кем»
Чемпион UFC обвинил брата Хабиба в неуважении к Грузии
Стали известны подробности крушения грузового самолета в Вильнюсе
Командование ВСУ отправило британского военного под Курск против его воли
В США назвали главное преимущество «Орешника»
Аршавин раскрыл, чего не хватает «Зениту»
Пассажир упал на рельсы в петербургском метро
Израиль может пойти на прекращение огня в Ливане
В ДНР пресекли попытку ВСУ атаковать запас зерновых с помощью дрона
Взрывы произошли в двух областях Украины
Погребняк объяснила, почему решилась на пластику после родов: «Нужно пройти ТО»
На Тайване выступили с неожиданным заявлением об Украине
В сенате США заверили, что кандидат Трампа на пост главы разведки – не «российский агент»
В Литве грузовой самолет упал на жилой дом
«Атланта» с Миранчуком вылетела из МЛС
Роспотребнадзор не подтвердил информацию об отравлении детей в школе на востоке Москвы
В Guardian узнали о нервозности Китая из-за политики РФ
Кандидат в канцлеры ФРГ назвал главную ошибку Берлина в отношении Украины
Все новости