Социальная сеть Facebook увеличила темп роста выручки впервые с момента первичного размещения акций в мае 2012 года, следует из финансового отчета компании за четвертый квартал. Доходы компании за отчетный период выросли на 40%, до $ 1,59 млрд, выше прогнозов аналитиков, опрошенных Bloomberg. Ранее они прогнозировали, что выручка может увеличиться на 34%, до $1,52 млрд. Во втором и третьем кварталах выручка Facebook росла медленнее по сравнению с более ранними периодами — на 32% против 45% в первом квартале прошлого года.
Основную долю выручки Facebook составили продажи от рекламы — около 84%. За четвертый квартал прошлого года выручка от этого сегмента выросла на 41%. Около 23% (около $306 млн) пришлось на мобильную рекламу.
По сравнению с третьим кварталом прошлого года, когда компания впервые зафиксировала резкий рост доходов от продажи рекламы в мобильном сегменте, доля выручки от продажи мобильной рекламы выросла на 14%.
«В 2012 году нам удалось объединить около 1 млрд пользователей, и мы официально стали мобильной компанией», — отметил основатель и исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг.
«Мобильный сегмент крайне важен для компании, так как общение в социальной сети все больше смещается на эту платформу, — соглашается аналитик Topeka Capital Markets Виктор Энтони. — Им придется и дальше демонстрировать успехи в монетизации мобильной версии». По данным Facebook, на конец декабря прошлого года на сайт социальной сети со смартфонов заходят более 680 млн пользователей, на 57% больше, чем годом ранее.
По данным исследовательской фирмы eMarketer, объем расходов на мобильную рекламу в США в 2013 году составит $7,19 млрд, а к 2016 году вырастет до $21 млрд. При этом выручка Facebook от мобильной рекламы в США в 2013 году может достичь $851,4 млн, а в 2016 году — $1,2 млрд. В социальной сети также отмечают, что на конец декабря прошлого года количество мобильных пользователей достигло 680 млн человек, что на 57% выше показателей прошлого года.
«В конце третьего квартала Facebook зарабатывал на мобильной рекламе почти $3 млн в день, а в четвертом еще больше. Несмотря на то что темпы роста ниже моих прогнозов, я все равно воодушевлен результатами сети», — признался аналитик BTIG Ричард Гринфилд.
«Число рекламодателей, заинтересованных в Facebook, растет, и это заметно. Они достигли значительных результатов за прошлый год», — отмечает гендиректор рекламного агентства Digitas Колин Кинселла, добавляя, что сеть может столкнуться с проблемами, если будет продолжать такую же агрессивную политику в течение долгого периода. «Не стоит забывать о потребительских предпочтениях. В том числе мобильных пользователях, которые представляют собой очень специфическую аудиторию», — считает Кинселла.
Чистая прибыль компании упала почти на 79%, до $64 млн, или 0,03 доллара на акцию, но в Facebook это объясняют расходами на различные инвестиционные проекты и поглощения. По словам Цукерберга, в 2013 году затраты пойдут на развитие мобильного направления и оптимизации поисковой системы.
C момента IPO 18 мая до 23 октября бумаги Facebook подешевели на 48,99%, а с 24 октября до 29 января 2013 года они подорожали на 32,54%. В день публикации финансовой отчетности бумаги Facebook сначала упали на 5%, но потом начали расти. Закрытие торгов на NASDAQ компания зафиксировала ростом на 1,5% , стоимость акции составила $31,24. Капитализация выросла до $67,7 млрд.