Квартальная выручка Facebook за последние три месяца 2012 года вырастет на 34%, до $1,52 млрд, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, ждут аналитики, опрошенные Bloomberg. Если консенсус-прогноз подтвердится, то крупнейшая социальная сеть мира продемонстрирует увеличение темпов роста доходов впервые с момента провального первичного размещения акций в мае 2012 года.
Во втором и третьем кварталах выручка Facebook росла медленнеe по сравнению с более ранними периодами — на 32% против 45% в первом квартале прошлого года.
Основную часть выручки Facebook генерирует за счет размещения рекламы. Именно с этим всегда были связаны опасения отраслевых аналитиков: сеть наращивает число пользователей быстрыми темпами, но не может эффективно монетизировать мобильную версию Facebook.
По итогам третьего квартала прошлого года реклама принесла социальной сети 86% дохода, из них 14% пришлось на рекламу, размещенную в смартфонах. Это был первый квартал, когда компания зафиксировала резкий рост доходов от продажи рекламы в мобильном сегменте, — на 70%, до $150 млн.
«В долгосрочной перспективе мы надеемся, что доля доходов от мобильных приложений и рекламы будет расти быстрее, чем от рекламы для стационарных компьютеров. Я хочу развеять миф, что мы не можем зарабатывать на мобильных устройствах», — заявил основатель компании Марк Цукерберг в ходе обсуждения квартальной отчетности с аналитиками 24 октября.
Если с момента IPO 18 мая до 23 октября бумаги Facebook подешевели на 48,99%, то с 24 октября до 29 января 2013 года они подорожали на 32,54%. На закрытии торгов во вторник акции Facebook на бирже NASDAQ стоили $30,79 за каждую, капитализация компании составила $66,7 млрд.
«Мобильный сегмент крайне важен для компании, так как общение в социальной сети все больше смещается на эту платформу, — говорит аналитик Topeka Capital Markets Виктор Энтони. — Им придется и дальше демонстрировать успехи в монетизации мобильной версии».
В четвертом квартале 2012 года аналитики Topeka Capital Markets ожидают, что выручка от мобильной рекламы составит $304 млн. По прогнозам JPMorgan Chase & Co., мобильный сегмент принесет социальной сети 27% всей выручки, или $384,2 млн.
Квартальная чистая прибыль Facebook, по прогнозам аналитиков, может составить $45,8 млн.
По данным исследовательской фирмы eMarketer объем расходов на мобильную рекламу в США в 2013 году составит $7,19 млрд, а к 2016 году вырастит до $21 млрд. При этом выручка Facebook от мобильной рекламы в США в 2013 году может достичь $851,4 млн, а в 2016 году — $1,2 млрд.
Facebook ищет и другие возможности монетизации. Среди уже объявленных мер, направленных на увеличение доходов, тестирование системы платной отправки сообщений пользователям не из списка друзей, функция платного продвижения собственных сообщений в ленте новостей других пользователей, функция отправки личных сообщений Цукербергу за $100.
У Facebook есть ряд собственных мобильных приложений — версия соцсети для смартфонов и планшетных компьютеров, количество пользователей которой составляет 600 млн человек, чат Facebook и фотоприложение Facebook Camera. Осень прошлого года компания закрыла сделку по приобретению фотосервиса Instagram, сумма сделки составила около $700 млн.
Аналитики Deutsche Bank рекомендуют покупать акции Facebook. Банк установил целевую стоимость для бумаг на уровне $40 за штуку. Таже рекомендация у аналитиков Bank of America, но их целевой ориентир — $35. Credit Suisse установил целевую стоимость для акций Facebook на уровне $31 за бумагу с рекомендацией «покупать».