Американская Yahoo! планирует перезапуск поисковой системы, чтобы вернуть утраченные позиции на рынке. О планах компании заявила Марисса Майер, которая была назначена на пост исполнительного директора в июле прошлого года.
«За последние несколько лет Yahoo! значительно снизила долю в результатах поиска, поэтому сейчас мы начнем работу по усовершенствованию поисковой системы. У нас в планах потратить на это значительные инвестиции», — заявила она после публикации финансовых результатов за четвертый квартал.
Несмотря на то что прибыль сократилась на 7,9%, до $272,267 млн, компания показала результаты, превышающие ожидания аналитиков. Майер объяснила это улучшением пользовательского интерфейса для персональных компьютеров и мобильных, а также изменениями в рекламном сервисе Microsoft, с которой Yahoo! заключила партнерское соглашение. Она отметила, что без учета расходов на приобретение интернет-трафика компании удалось увеличить выручку на 2%, до $1,221 млрд.
До прихода в Yahoo! в июле 2012 года Майер занимала пост вице-президента Google. Она принимала непосредственное участие в разработке дизайна первой страницы сайта, а также работала над созданием разделов Google News, Gmail, Images и т. д.
Майер, приняв предложение Yahoo!, не стала скрывать сложностей, с которыми ей придется столкнуться на новом месте. «Это очень конкурентный и насыщенный рынок, в котором трудно добиться успеха, — говорила она. — Мое внимание будет сконцентрировано на конечных потребителях, а также на высоких технологиях».
Первым стратегическим решением с момента назначения Майер стало обновление почтового сервиса. Модернизация почты от Yahoo! выразилась в упрощении основных функций, включая написание писем, а также просмотра сообщений и ответа на них.
Например, в браузерной версии почты пользователю стали доступны только необходимые функции — кнопка удаления, например, не появляется, пока не выбрано конкретное письмо. Корпорация также направила усилия на ускорение работы почты: сервис стал на 40% быстрее переходить к входящим сообщениям с экрана авторизации, а скорость перехода к написанию писем выросла на 10—15%.
Перезапуск почтового сервиса позволил увеличить его посещаемость на 10%. Число мобильных пользователей превысило 200 млн. «Но мы пока только начали развиваться в мобильном сегменте, и он не приносит значительной прибыли», — отмечает Майер.
В планах новой главы Yahoo! также увеличить доход от мобильной рекламы, почтового сервиса компании и увеличить популярность новостной страницы сайта. «Конечно, рост не будет быстрым, но уверенным. Понадобится несколько лет, чтобы вывести компанию из кризиса», — добавила она.
За последние полгода акции компании Yahoo! выросли на 25%. В понедельник бумаги компании поднялись на 3%, до $20,95. Капитализация Yahoo! составила $24,02 млрд. С декабря прошлого года команде Майер удалось увеличить стоимость компании чуть более чем на $1 млрд.