Крупнейшая социальная сеть Facebook заблокировала новое приложение российского интернет-концерна «Яндекс» для смартфонов iPhone спустя три часа после релиза программы в США.
Накануне «Яндекс» запустил экспериментальное приложение под названием Wonder, которое позволяет получать информацию о действиях своих друзей из Facebook, фотоприложения Instagram, геолокационного сервиса Foursquare, а также сервиса микроблогов Twitter.
«Facebook заблокировал приложение Wonder, — подтвердили в пресс-службе «Яндекса». — Мы обсуждаем с Facebook причины этого, чтобы решить проблему».
О том, что российский концерн разрабатывает собственную поисковую систему, ориентированную на американскую аудиторию, стало известно в середине января. Сообщалось, что на поисковый запрос пользователя программа будет генерировать информацию из социальных сервисов. Это касается мест, которые посещали друзья, музыки, которую они слушали, материалов, которые они прочитали.
Приложение работает, если к нему подключить учетные записи пользователя указанных социальных ресурсов. Программа ищет информацию после ввода поискового запроса, печатного или голосового.
Wonder доступен пользователям с американской учётной записью в Apple iTunes и ориентирован на пользователей в США. Эксперимент был развернут в этом регионе, так как американцы активнее пользователей из других стран делятся данными о своих предпочтениях, событиях и перемещениях в социальных сетях.
Но сейчас при попытке зарегистрироваться в Wonder с помощью аккаунта Facebook новый пользователь получает сообщение об ошибке. «Пользователи, которые успели зарегистрироваться до блокировки Wonder, по-прежнему могут задавать вопросы приложению, но оно не имеет возможности использовать для ответов новые данные из Facebook (появившиеся в ленте новостей после блокировки Wonder), — пояснили в российской компании. — Данные из Instagram, Foursquare и Twitter обновляются в обычном режиме».
Эксперты TechCrunch уже предупреждали, что выход Wonder может столкнуться с трудностями: новая политика Facebook запрещает использование его данных в поисковых системах без разрешения.
В мае американская компания обновила «политику платформы», согласно которой интернет-компаниям запрещается включать в поисковую систему данные из соцсети. Не исключено, что руководство сети и раньше знало о планах «Яндекса», поэтому приняло нововведения, чтобы обезопасить собственные сервисы, говорили эксперты.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова говорит, что социальные сервисы часто вносят изменения в свою политику. С другой стороны, о крупных российских технологических компаниях зарубежные инвесторы и предприниматели слышат не так много, а понимание о компании у них складывается из аудиторных показателей и финансовой отчетности.
«Рынку не хватает новостей, поэтому они могут серьезно воспринимать любую информацию и отреагировать на нее соответствующим образом, — говорит эксперт. — Начинать с плохих новостей нехорошо. Но у компании есть время справиться с проблемой и в следующий раз вывести на рынок продукт с учетом текущих правил».
На этой неделе Facebook также запретил использовать интерфейс программирования приложений (API) для поиска друзей из соцсети фотоприложению Vine от Twitter и сервису обмена голосовыми сообщениями Voxer от Find Friends, пишет TechCrunch.
Но в «Яндексе» считают, что не нарушали политику Facebook.
Получить комментарий у представителя социальной сети оперативно не удалось. В середине января Facebook представил собственную новую поисковую систему: она более детализирована, позволяет фильтровать результаты поиска по месту жительства, половому признаку, возрасту и образованию.
Встроенный в социальную сеть сервис называется Graph Search. Новая система более детализирована и позволяет пользователям находить друзей, с которыми они учились в одном учебном заведении, живут в одном городе, а также друзей по интересам и по половому признаку.