Акции Apple рухнули на 11%, до $463,49 за бумагу. Инвесторы отреагировали на слабые финансовые результаты компании за первый квартал финансового года (четвертый квартал 2012 года): производитель смартфонов и планшетов зафиксировал самый медленный темп роста прибыли с 2003 года, а также низкие продажи в течение последних 14 кварталов.
За отчетный период прибыль компании выросла менее чем на 1%, до $13,1 млрд, или $13,81 за акцию. Рост продаж составил 18%, до $54,5 млрд, но Apple не удалось превзойти ожиданий аналитиков Bloomberg, которые прогнозировали объем продаж на уровне $54,9 млрд.
Несмотря на рост продаж смартфонов на 29% (47,8 млн гаджетов) и планшетов на 49% (22,9 млн), в корпорации продолжают фиксировать снижение продаж персональных компьютеров. В отчетном квартале они упали еще на 21%, компания реализовала 4,1 млн ПК. Та же тенденция у плееров iPod: снижение на 18%, проданы 12,7 млн устройств.
Снижение продаж гендиректор Apple Тим Кук также объяснил тем, что компании в первом квартале было сложно угнаться за спросом на iPhone и IPad. При этом в начале января Apple уведомила поставщиков о сокращении заказов еще в декабре прошлого года. В итоге объем заказа экранов для мобильного устройства со стороны американского производителя на первый квартал 2013 года оказался примерно на 50% меньше, чем планировалось изначально.
С сентября прошлого года бумаги Apple подешевели почти на 30%, а стоимость компании снизилась примерно на $175 млрд. По итогам торгов в среду корпорация Тима Кука оценивается в $483,52 млрд.
Чтобы увеличить долю на рынке смартфонов и повысить продажи в следующем квартале, несколько инвесторов Apple во время конференц-колла посоветовали руководству компании ускорить производство бюджетных iPhone. По данным исследовательской компании IDC, в третьем квартале доля Apple на мировом рынке смартфонов составляла 14,6%, в то время как аналогичном квартале 2011 года показатель достигал 23%. Доля Samsung выросла с 8,8% в третьем квартале 2010 года до 31,3% в июле — сентябре 2012 года.
«Все обеспокоены тем, как быстро снижается темп роста продаж даже после недавнего запуска новых продуктов», — говорит соруководитель отдела исследований BTIG LLC в Нью-Йорке Уолтер Пьецук.
«Если продажи iPhone 5 действительно разочаровали так скоро после обновления продукта, справедливы опасения по поводу объема продаж и на следующие несколько кварталов до выхода смартфона следующего поколения», — соглашается аналитик Nomura Equity Research Стюарт Джеффри.
Эксперты также отмечают, что результаты за первый квартал еще раз доказывают, что период бурного роста Apple, который начался шесть лет назад на презентации первого iPhone Стивом Джобсом, подходит к концу.
«Последний прорыв Apple состоялся во время в 2010 году во время презентации iPad. Уже через год это должно было стать для руководства своеобразным сигналом», — сетует главный директор по инвестициям Morris Capital Advisors Дэниел Моррис.