Аэродром Ермолино в Калужской области может стать международным аэропортом, в том числе для базирования бюджетных авиакомпаний, сообщили «Газете.Ru» в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова по итогам рабочей поездки чиновника в Калужскую область.
Ермолино в перспективе можно рассматривать и как базовый аэропорт для иностранных бюджетных авиакомпаний. Представитель Шувалова не исключил этого, добавив, что вопрос о привлечении на российский рынок перевозчиков из-за рубежа, затронутый на одном из совещаний Шувалова осенью 2012 года, находится в стадии проработки ведомствами и экспертным сообществом.
Представитель секретариата подчеркнул, что многие регионы сейчас находятся на такой стадии экономического развития, что создание авиационных объектов, особенно в рамках бюджетной авиации, становится жизненно важным.
Аэродром, расположенный в районе Балабаново (на границе Калужской и Московской областей, в 60 км от Внуково), до декабря 2012 года был подведомственным Министерству внутренних дел.
В реестр гражданских аэродромов он входил до 2007 года. Это аэродром класса Б, с размером взлетно-посадочной полосы 3000х60 м. Аэродром был допущен к эксплуатации воздушных судов типа Ан-2, Ан-12, Ан-26, Ил-76Т (ТД), Ми-8МТ, Ми-8МТВ круглый год в светлое время суток. Но в 2007 году аэродром был исключен из реестра из-за нарушений требований правил по обязательной сертификации аэропортовой деятельности, свидетельствуют данные Росавиации.
В начале 2012 года власти Калужской области заявили о планах реконструкции этого аэродрома с привлечением средств инвесторов. Уже создана «Управляющая компания «Международный аэропорт Ермолино», которая заказала проектные работы по реконструкции аэродрома и строительству объектов инфраструктуры гражданского сектора. Проектирование реконструкции аэродрома закончено, и, по данным Росавиации, эта часть проекта вскоре будет отправлена в Главгосэкспертизу России.
Федеральные власти поддержали инициативу калужской администрации. В декабре 2012 года по распоряжению правительства Ермолино был включен в перечень аэродромов совместного базирования. Интерес к проекту проявила компания «ЮТэйр», которая планирует разместить в Ермолино тренажерный центр и ремонтную базу вертолетов. «Вопрос организации авиаперевозок из Ермолино еще прорабатывается, — сообщили в компании. – Бизнес-план и стратегия обсуждаются».
«Окончание разработки проекта на аэровокзальный комплекс планируется на апрель 2013 года, — сообщили в Росавиации. – Начало работ по реконструкции аэродрома запланировано на май 2013 года».
Предполагается, что аэродром будет соответствовать классу Б (по классификации ICAO — 4C). Он сможет принимать воздушные суда типа ИЛ-96-300, Boeing-767-400 и классом ниже; проект предусматривает 40 мест стоянки для самолетов, пропускная способность аэровокзала – 2,4 тыс. пассажиров в час; это будет аэровокзал двухмодульного типа.
Но пока проект реализуется за счет региона. В Росавиации уточнили, что «выделение средств федерального бюджета на реконструкцию аэродромного комплекса не предусмотрено».
В секретариате Шувалова отметили, что посещение Ермолино может рассматриваться в контексте проекта развития Московского авиаузла, находящегося сейчас в проработке.
Предварительные предложения по нему в апреле 2013 года должен представить консорциум независимых консультантов, который по заказу правительства России разрабатывает модель развития авиаузла.
Консультанты – компании Lufthansa Consulting, Vegas Lex, InfraONE и ФГУП «ГосНИИ ГА» – должны проработать все вопросы по Ермолино: транспортную доступность (аэродром находится в 80 км от МКАД), экономическую целесообразность инвестиций, аэронавигационную составляющую, а также сравнить Ермолино с другими аэродромами, претендующими на статус четвертого международного аэропорта Московского авиаузла, — это Раменский (проект поддерживает вице-премьер Дмитрий Рогозин), Чкаловский, Клин, Быково и другие.
Источник, знакомый с предварительным анализом возможностей Ермолино, утверждает, что на данный момент этот аэродром выглядит наиболее перспективным. По его словам, совместное базирование всегда осложняет использование инфраструктуры в интересах гражданского сегмента, но, в отличие от экспериментальной авиации в Раменском и военной в Чкаловском, авиация МВД в Ермолино «не представляет значительных проблем».
Тем не менее еще есть «вопрос о земле». «Там уже успели построиться дачники, так что еще надо внимательно просчитать, есть ли возможность для развития аэропорта», — пояснил осведомленный источник. Но значительная поддержка со стороны областных властей может решить и эту проблему, если она возникнет, добавляет он.