Социальная сеть Facebook представила оптимизированную систему поиска по сайту, рассказал на пресс-конференции в Лас-Вегасе основатель ресурса Марк Цукерберг.
Встроенный в социальную сеть сервис называется Graph Search (социальный поиск). «Сегодня мы представляем новую систему навигации. Мы назвали ее Graph Search, и она будет доступна уже сегодня ограниченному кругу лиц», — сказал Цукерберг.
Теперь поиск будет располагаться с правой стороны страницы, тогда как ранее он был сверху, рядом с логотипом Facebook.
Новая система более детализирована и позволяет пользователям находить друзей, с которыми они учились в одном учебном заведении, живут в одном городе, а также друзей по интересам и по половому признаку.
Например, если набрать в поисковой строке «Гарри Поттер», то система выдаст список людей, у которых этот фильм числится в любимых. Также поисковик может искать фотографии по тегам, например, пользователь сможет найти фотографии друзей, сделанные в Париже. Несколько месяцев назад Цукерберг и его жена Присцилла пытались найти фотографии для открыток в социальной сети, используя новую систему поиска, рассказывает основатель Facebook. Фотографии, отмеченные большим количеством «лайков», были отнесены в верхние графы поиска. «Это такой теплый и хороший опыт», — говорит он.
Затем он передал слово своим коллегам Тому Стоки и Ларсу Расмуссену. «Результаты этой работы уникальны и для меня», — говорит Стоки, добавляя, что теперь социальную сеть можно будет использовать и для новых знакомств. Пользователи смогут находить «друзей своих друзей по уникальным признакам», а затем с помощью установленных фильтров выбирать интересующих лиц по половому признаку, работодателю или стране проживания. Он приводит в пример возможность поиска менеджеров по продуктам для Facebook. «Если я захочу найти менеджеров по продуктам для Facebook, то я смогу найти людей, которые и ранее были менеджерами», — говорит он.
С 2010 года Facebook сотрудничает с Microsoft, поддерживая поиск в интернете через Bing.
На вопрос, почему Facebook не сотрудничает с поисковой системой Google, Цукерберг не стал отвечать.
Цукерберг продемонстрировал новый поиск на примере своего акаунта: он выбрал в графе «города» Сан-Франциско, и поисковая система выдала несколько людей из его коллежда, которые сейчас живут там. Среди них основатель National Builder Джо Грин. В качестве еще одного примера Цукерберг привел запрос «друзья моих друзей, которые являются одинокими мужчинами, приехавшими из Индии и проживающими в Сан-Франциско». В ответ Graph Search выдал список ссылок на страницы подходящих под это описание пользователей Facebook.
Пока новая система поиска доступна только для владельцев аккаунтов, которые пользуются английской и американской версией сайта, но постепенно социальная сеть будет оснащать новой поисковой системой и другие версии, говорится в сообщении Facebook.
Новые функции поиска отрицательно скажутся на приватности, разочарованы пользователи. «Звучит так, словно это не будет способствовать приватности. Готовьтесь к тому, что все узнают, насколько сильно вы любите «Игры престолов», — написала журналистка Los Angeles Times Джессика Гуин в Twitter.
Будет ли поисковой системой оснащена мобильная версия сайта, неизвестно.
Тематику пресс-конференции Facebook до последнего момента хранила в секрете. Компания разослала приглашение через несколько минут после того, как в сети появилась информация о том, что Apple может представить бюджетный iPhone. Инвесторы ожидали, что Цукерберг представит на конференции брендированный смартфон Facebook, созданный совместно с тайваньской компанией HTC. «Graph Search — худшее название для смартфона, которое я когда либо слышал», — шутит разочарованный пользователь Twitter Том Ристман.
Facebook объявил о запуске новой поисковой системы за две недели до публикации финансовой отчетности, к которой будет приковано внимание инвесторов.
Сразу после начала пресс-конференции стоимость акций Facebook упала на 1,58%, до $30,5, тогда как в преддверии анонса стоимость акций выросла до $32. Эксперты издания Los Angeles Times уточняли, что рост акций перед объявлением новостей у крупной технологической компании — обычное явление, и предлагали не торопиться с выводами и не ждать, что акции Facebook продолжат расти в случае неудачного анонса.