Компания «Яндекс» разрабатывает поисковую систему с функцией голосовой активации для социальной сети Facebook, сообщили источники портала TechCrunch, не уточняя, на какие языки настроена платформа. Сервис под названием Wonder (англ. — чудо) даст возможность пользователям изучать контент и места, которые интересны их друзьям.
Например, при запросе «рестораны в Лос-Анджелесе, которые посещали мои друзья» поисковик будет загружать горизонтальную ленту друзей с отметками и фотографиями мест. Также можно будет отслеживать информацию отдельных подписчиков.
Функции сервиса также позволят искать музыку через онлайн-радио Last.fm , которую слушают друзья. Предусмотрена и новостная составляющая: пользователю станет доступен просмотр заметок и страниц, которые недавно прочитали их френды.
Один из источников утверждает, что Wonder будет «больше чем Facebook», объясняя, что сервис будет использовать как традиционные функции поиска, так и информацию партнеров.
В «Яндексе» отказались комментировать информацию о Wonder.
В течение долгого времени «Яндекс» ограничивал работу своих сервисов внутри России и в русскоговорящих странах. За прошлый год доля поисковика на рынке составила около 60%.
В 2011–2012 годах компания активно развивала бизнес в области мобильных сервисов. В конце 2011 года «Яндекс» приобрела компанию SPB Software, специализирующуюся на программном обеспечении для мобильных устройств. Разработчики с 1999 года создают приложения для смартфонов на базе Windows Mobile, Symbian, iPhone, BlackBerry и Android.
В ноябре «Яндекс» также запустил собственный браузер. В него интегрирован облачный сервис «Яндекс.Диск»: файлы пользователя сохраняются автоматически в «облаке» и доступны ему с любого устройства, на котором установлен браузер.
В качестве основы для браузера «Яндекс» выбрал Chromium (разработка компании Google, используется в Google Chrome) и Webkit ( используется в Safari) — движки с открытым исходным кодом. Также «Яндекс» интегрировал в браузер технологию Opera Turbo, лицензию на использование которой российская компания приобрела у Opera Software. Эта технология позволяет ускорить загрузку страниц при невысокой скорости соединения с интернетом.
Эксперты TechCrunch считают, что Wonder может стать альтернативой внутреннему поиску Facebook. Но «Яндекс» столкнется с трудностями: политика соцсети запрещает использование его данных в поисковых системах без разрешения.
В мае Facebook обновила «политику платформы», согласно которой интернет-компаниям запрещается включать в поисковую систему данные из соцсети. Не исключено, что руководство сети и раньше знало о планах «Яндекса», поэтому приняло нововведения, чтобы обезопасить собственные сервисы.
Также Wonder является конкурентом встроенных в социальную сеть сервисов Places и Nearby. Но они не поддерживают функции просмотра страниц друзьями пользователя, поиск музыкальных исполнителей и их композиций.
В Facebook пытались доработать эти сервисы. В результате Nearby стал показывать места, которые пользователи либо «лайкали», либо рекомендовали для посещения. Но, например, фотографии посещенных заведений пока недоступны.
«Впрочем стороны еще могут договориться о партнерстве и делить прибыль от монетизации приложения. Facebook также могла бы разрешить использовать ее данные в обмен на рекламу сети на ресурсах «Яндекса», — предполагает Джош Констин из TechCrunch.