Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пробки Данаид

Транспортный комфорт Москвы оценили в полтриллиона рублей

Минимальный бюджет развития московского транспортного узла до 2020 года превысит полтриллиона рублей. Уже потрачен 121 млрд рублей, но «облегчения от пробок все равно нет», признал премьер-министр на профильном совещании. Ждать эффекта раньше 2015 года не стоит, признали в Минтрансе.

«Я думаю, что за все время, во всяком случае постсоветское, никогда такое количество денег не выделялось – просто несопоставимо ни с каким периодом, а облегчения все равно нет», — сказал Дмитрий Медведев в пятницу во Внуково-2, на рабочей встрече по развитию Московского транспортного узла.

Премьер, вице-премьер Аркадий Дворкович, министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин и и. о. губернатора Московской области Андрей Воробьев обсудили результаты по развитию узла, достигнутые с совещания в сентябре 2012 года.

В 2012 году федеральный бюджет на развитие Московского транспортного узла направил 121 млрд рублей, сообщил Соколов.

Из них на федеральные дороги – почти 29 млрд рублей, субсидий на дороги Москвы – 15 млрд рублей, на развитие дорожного хозяйства Московской области – 22 млрд рублей, на аэропорты – больше 9 млрд рублей, на железную дорогу – 43 млрд рублей с лишним и на развитие водного канала (Канала им. Москвы) – более 2,5 млрд рублей, пояснил министр.

«Сейчас эти средства направляются в те проекты, которые пока еще не имеют своего логического завершения», — ответил Соколов на упрек премьер-министра.

Глава Минтранса пояснил, что, когда все запланированные объекты будут введены в строй, последует «синергетический эффект». «Такие инвестиции в пределах ближайших двух-трех лет, конечно, должны иметь тот эффект, который почувствуют все жители и Московской области, и Москвы», — заключил Соколов.

В следующие три года российский бюджет направит на развитие узла почти 280 млрд рублей.

В 2013 году в федеральном бюджете на развитие узла запланированы более 93 млрд рублей, добавил Соколов. И еще около 12 млрд – на развитие дорожного хозяйства, строительство разноуровневых развязок и путепроводов в местах пересечения автомобильных трасс с железнодорожными путями. В 2014 году это 86,5 млрд и в 2015-м – 88,3 млрд рублей. Вдобавок на развитие дорожного хозяйства предусмотрены дополнительные субсидии Московской области.

Медведев детализировал перспективные расходы. В период с 2015 по 2020 год планируется выделять по 17,5 млрд рублей ежегодно на развитие железнодорожной инфраструктуры столичного региона. А в ближайшие годы РЖД и московские власти проведут реконструкцию пяти радиальных направлений – Ярославского, Горьковского, Курского, Казанского и Савеловского.

Вся программа развития городских и пригородных перевозок в Москве, как сообщала «Газета.Ru», оценивается в 236,2 млрд рублей. Речь идет о развитии десяти радиальных направлений железной дороги и Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). На МКЖД идут 54,5 млрд рублей, оставшиеся деньги направят на строительство новых главных путей по 10 радиальным направлениям — Ярославскому, Казанскому, Курскому, Савеловскому, Павелецкому, Ленинградскому, Белорусскому, Горьковскому, Смоленскому и Октябрьскому. Реализация проекта позволит ввести дополнительные электрички, увеличив их количество на 30—40%, считают разработчики проекта.

Московское правительство финансирует первый этап работ (около 48 млрд рублей) по четырем приоритетным для города направлениям — Горьковскому, Казанскому, Курскому и Ярославскому. Дополнительные главные пути здесь будут построены уже к 2015—2016 годам. На развитие остальных радиальных направлений деньги выделяет федеральный бюджет.

«У нас был определенный недостаток средств (на развитие пригородного сообщения. – «Газета.Ru») в размере 97 млрд рублей», — уточнил Соколов на рабочей встрече в пятницу. Но, по словам министра, дефицит был устранен. «Более того, ускоренными темпами в прошлом году нами было направлено на финансирование программ развития железной дороги 43,245 млрд рублей на реализацию приоритетных проектов, — добавил он. – Это Москва – Ново-Переделкино, Москва-Смоленская–Усово, Рабочий поселок–Трехгорка, а также строительство четвертого главного пути на участке Москва–Крюково».

В дополнительной проработке, уточнил Соколов, нуждаются проекты «большое Домодедово» и парк «Россия», транспортное обеспечение аэропорта Внуково, ветка в северную часть аэропорта Шереметьево. «Мы и в рамках координационного совета, и в рамках взаимодействия с РЖД сейчас эти вопросы рассматриваем», — сказал министр Медведеву.

Еще 30 млрд рублей необходимы столичному региону на развитие улично-дорожной сети. В бюджете этих денег нет, но «предложения уже подготовлены на 2013 год в размере 12 млрд рублей, на 2014 год – тоже в размере 12 млрд рублей, и на 2015-й в размере 6 млрд рублей», уточнил глава Минтранса.

Помимо этого министр отметил, что приоритетным является развитие хордовых связей как на территории Московской области, так и Москвы. Такие дороги перераспределят по Москве потоки большегрузного транспорта, что «крайне необходимо в связи с планируемым введением ограничения движения транспорта в пределах МКАД», — уточнил Соколов.

Ускорен, по словам министра, должен быть и проект строительства Центральной кольцевой автодороги. Но пока в транспортную госпрограмму до 2020 года, утвержденную 30 декабря 2012 года, не вошли третья и четвертая секция ЦКАД. Это участок от трассы М10 до трассы М7 в направлении Нижнего Новгорода (примерно 56 млрд рублей) и участок Ногинск–Балашиха (45 млрд рублей).

Север Петербурга в огне: масштаб катастрофы огроменЧто случилось с Людмилой Путиной? Найдены документыКлещи до смерти боятся этого запаха — смело ходите в лесВолна против Овечкина: за что вдруг возненавидели?Суд в Москве мигом разобрался с Ренатой ЛитвиновойНепростой украинец ликвидирован при ударе по СумамТак вот кто оказался на месте удара ВС России по СумамВ рядах ВСУ скандал: женщин не просто так зазывают на фронтБеглую Лазареву* настигла беда: завопила на всю ЕвропуАлиеву дали понять, что терпению России приходит конецОбъявили, кем оказался убитый змеей в МосквеКедми раскрыл, как Россия добьет украинский фронтЧто творится в Китае? Туристов из РФ срочно предупредилиБригада ВСУ вышла на связь насчет свержения ЗеленскогоИзвестили сразу: что произошло с сыном Кадырова«Тромб оторвался»: операция сына Сафронова прошла неудачноКошка ходит за вами по пятам: у этого есть одна причинаС задержанным ректором ПсковГУ оказалось всё не так простоУкраина потеряла не два F-16: детали блестящей операции РоссииГуцул молчать не стала о произошедшем с ней в СИЗО
Новости и материалы
ВСУ атаковали магазин в Брянской области
Apple выпустит безрамочный iPhone без выреза для камеры
Запашный обвинил сына Никулина в лицемерии
В Совфеде обвинили еврочиновников в цинизме
В России стартовали продажи кроссоверов Jaecoo J7 отечественной сборки
Суд приговорил к 16 и 17 годам украинских солдат за вторжение в Курскую область
Сибиряк напал на бывшую сожительницу с ножом из чувства ревности, женщину спасли
В Крыму начали утилизацию загрязненного грунта
Nvidia запретила давать новую видеокарту на обзор журналистам
Немецкие резервисты требуют вернуть специфические дорожные знаки на мосты
Муж актрисы Марии Горбань снял ее в откровенном бикини: «А Нагиев не ревнует?»
Иран озвучил условия сделки с США по ядерной программе
Иномарка «вспыхнула» в Санкт-Петербурге, и это попало на видео
В Петербурге мужчина представился врачом, заманил девушку в лес и пытался изнасиловать
ЕК не будет продлевать меры, дающие Украине свободный доступ на рынок ЕС
Репетиция парада Победы в России напугала немцев
В Совфеде одобрили договор о стратегическом партнерстве с Ираном
Кейт Миддлтон восхитила фанатов выходом в «кепке деда»: «Непринужденный шик»
Все новости