Корпорация Apple может выпустить дешевую уменьшенную модель флагманского смартфона iPhone mini в 2014 году, указал аналитик Strategy Analytics Нил Моустон в отчете для клиентов.
Apple необходимо выйти на рынок более бюджетных смартфонов для того, чтобы удержать свои позиции в конкурентной борьбе с Samsung, считает Моустон. «Мы уверены, что компании Apple в течение следующих лет придется запустить iPhone mini для того, чтобы выйти на рынок с сотнями миллионов пользователей, которые не могут позволить себе текущую версию iPhone», — говорит он.
Но Apple вряд ли выпустит бюджетную модель смартфона в этом году: пока iPhone 5 востребован, у компании нет стимулов производить бюджетные модели. «Продажи iPhone 5 быстро растут, и сейчас у Apple мало стимулов запускать новую модель iPhone Mini», — говорит Моустон.
Корпорация Тима Кука в последнее время уступает позиции Samsung, которая предлагает рынку более широкий выбор смартфонов, в том числе бюджетные версии, считает Моустон.
«Мы полагаем, что из-за более широкого ассортимента продуктов Samsung в этом году сможет увеличить свое преимущество над Apple», — говорит он, напоминая, что осенью прошлого года компания представила на рынок бюджетную версию смартфона Galaxy S III mini.
Если Apple выпустит бюджетный смартфон, то сможет укрепить позиции на рынках Китая и Индии, считает аналитик Topeka Capital Markets Брайан Уайт. Он также уверен в целесообразности для Apple производить дешевые смартфоны.
По мнению эксперта, корпорация может выпустить новый iPhone в разных цветовых гаммах, а не только традиционные черные и белые.
Рынок смартфонов уже насыщен и постепенно будет замедлять рост: в этом году мировые продажи смартфонов вырастут на 27% — до 875 млн по сравнению с ростом в 41% в 2012 году.
Samsung увеличит продажи смартфонов на 35% — до 290 млн штук в 2013 году с 215 млн в 2012 году. Apple увеличит продажи смартфонов до 180 млн в 2013 году. Таким образом, доля Samsung на рынке смартфонов вырастет на 2% — до 33% в 2013 году, а доля смартфонов Apple в 2013 году вырастет на 1% — до 21%, подсчитали ранее в IDC.
Apple уже представила бюджетную версию планшетника iPad – iPad mini в сентябре, что еще раз доказывает заинтересованность компании в расширении рынков сбыта, напоминает Уайт. Он уверен, что компания Samsung выигрывает не только за счет качества своих продуктов, но и за счет более широкого присутствия на всех рынках.