Социальная сеть Facebook тестирует систему платной отправки сообщений. Чтобы отправить послание пользователю, который ограничивает список посетителей своей страницы, необходимо будет заплатить $1, пишет The Wall Street Journal.
По словам представителя Facebook, в «маленьком эксперименте» примут участие небольшое количество пользователей США. Эксперимент направлен на разрешение ситуаций, когда ни настройки, установленные пользователем, ни системы антиспама не действуют.
Компании, которые хотели бы прорекламировать свой бренд, пока не смогут воспользоваться платной услугой.
Сейчас пользователи Facebook могут самостоятельно настраивать список отправителей сообщений. Если человек установил ограничения, то сообщения от друзей попадают с папку «входящие», а от нежелательных пользователей или тех, с кем человек не знаком в социальной сети, в папку «другое».
В своем решении Facebook ориентируется на исследования, которые показали эффективность платной отправки сообщений. Аналогичную систему использует другая социальная сеть LinkedIn, которая позволяет компаниям присылать сообщения с информацией о своих продуктах только за деньги.
Для Facebook это тоже не первая попытка монетизации сервиса: несколько месяцев назад сеть начала тестирование системы, которая позволяет сделать сообщения более яркими на фоне остальных. Стоимость услуги составляет $7.
В прошлом месяце социальная сеть заявила о планах удалить в профиле пользователей настройки, которые позволяют контролировать список отправителей сообщений, и заменить их на более строгую фильтрацию. Эксперты предполагают, что эти меры были направлены на то, чтобы ввести платную систему сообщений. «Непонятно, каковы мотивы Facebook — действительно начать на этом зарабатывать или улучшить сервис сообщений? В октябре сеть уже запускала отдельное приложение — чат для пользователей операционной системы Android, но будет ли она и там вводить платные сообщения?» — задается вопросов Томио Гореон из Forbes.
Все последние действия компании направлены на монетизацию ресурса и улучшение репутации в глазах инвесторов. «Это достаточно интересный эксперимент по дополнительной монетизации сети. Это также может сократить количество спамеров на Facebook, — считает журналист интернет-издания The Atlantic Меган Гарбер. — Но, с другой стороны, такая функция будет ограничивать приватность пользователя».
В середине декабря Facebook также внесла изменения в политику конфиденциальности принадлежащего ей фотосервиса Instagram – разрешила сторонним физическим или юридическим лицам использовать фотографии в рекламных целях, не спрашивая пользователей. Это вызвало их возмущение. Желая защитить персональную информацию, пользователи начали массово удалять свои аккаунты из Instagram. В пятницу компания объявила, что внесет ряд изменений в новые правила, чтобы устранить «недопонимание», возникшее у пользователей сервиса.