Социальная сеть Facebook ведет переговоры с корпорацией Microsoft по приобретению рекламного сервиса Atlas Solutions, который позволит компании Марка Цукерберга размещать собственную рекламу, сообщает Business Insider со ссылкой на источники.
Представители Facebook и Microsoft отказались от комментариев.
Сервис Atlas Solutions достался Microsoft в рамках покупки рекламной компании aQuantive в 2007 году за $6 млрд. В течение последних нескольких лет корпорация пыталась продать актив одной из компаний. Но стороны не смогли договориться, и Microsoft начала переговоры с Facebook.
«Atlas Solutions может достаться Facebook по исключительно низкой цене — около $30 млн»,
— утверждают источники. Покупка собственного рекламного сервиса — важнейшая задача для Facebook в рамках продвижения бизнеса. «Facebook необходима инфраструктура для продвижения: сейчас они зависят от слишком большого количества посредников», — говорит один из источников в IT-индустрии.
Он также утверждает, что сделка позволит Facebook создать собственную рекламную сеть, которая по размерам сможет превзойти аналогичный сервис DoubleClick корпорации Google. Она была куплена Google в 2007 году за $3 млрд.
«Facebook — одна из немногих компаний в мире, которая владеет данными более 1 млрд пользователей сети интернет. Кроме того, она может отслеживать потребительские предпочтения и проводить масштабные маркетинговые исследования», — пишет Business Insider. Впоследствии Facebook сможет даже диктовать маркетологам, как эффективнее продвигать рекламу товаров или услуг, считает издание.
Тем не менее в конце ноября вице-президент корпорации Google Брэдли Хоровитц выступил с жесткой критикой в адрес Facebook, назвав соцсеть «ресурсом прошлого». Он считает, что метод привлечения рекламы компанией не эффективен. Размещать рекламные объявления по краям ленты новостей, как это делает Facebook, это все равно что использовать рекламные щиты на улицах.
«Такие рекламные объявления теряются в пользовательском потоке и разочаровывают рекламодателей», — сказал Хоровитц. По его мнению, для пользователей важно получить рекомендации от других пользователей, которым они доверяют. Если бы Facebook размещал рекламу, исходя их этих правил, то был бы более эффективным, считает топ-менеджер конкурирующей сети.
По данным Facebook за третий квартал, 86% дохода компании ($1,26 млрд) принесла реклама, из них 14% пришлось на рекламу, размещенную в смартфонах. Выручка от продажи мобильной рекламы за квартал выросла на 70% и составила $150 млн. Аналитики прогнозировали объем мобильной рекламы на уровне $40—50 млн.
Общая выручка Facebook за отчетный период выросла на 32%, до $1,26 млрд, что также оказалось выше прогнозов аналитиков. Они ожидали увеличение показателей до $1,22 млрд. Но компания закончила квартал с чистым убытком $59 млн против $227 млн чистой прибыли годом ранее. Впрочем по сравнению со вторым кварталом показатель улучшился: по его итогам Facebook имела чистый убыток в $157 млн.
На фоне новостей о переговорах компаний акции Facebook выросли на NASDAQ на 1,2%, до $27,38 за бумагу.