Старт продаж планшетных компьютеров на базе операционной системы Windows 8, которые должны были составить конкуренцию популярному iPad от Apple, разочаровал аналитиков.
Пока только пять моделей гаджетов можно приобрести в американских магазинах: ограничения в сбытовой политике Microsoft и задержки в поставках комплектующих от Intel затрудняют работу производителей.
В период предновогоднего сезона продаж это угрожает неисполнением прогнозных планов.
Модельный ряд компьютеров на базе новой версии Windows довольно широк, но планшетных компьютеров, работающих на чипах ARM Holdings Plc и Intel, не хватает.
«Сложно найти даже один, — констатирует аналитик IDC Боб О'Доннелл. — Поэтому, даже если появится желание купить подобное устройство, сделать это будет сложно».
«Таблетки» с процессорами на базе технологии ARM и новой операционной системой Windows выпускает Microsoft (Surface), Asus (Vivo Tab RT) и Lenovo (IdeaPad Yoga), а с чипами от Intel компьютеры собирают Samsung (Ativ Smart PC) и Acer (Iconia). Причем Surface и Iconia можно приобрести только в фирменных салонах Microsoft — таких в США 60.
По словам аналитика FBR Capital Markets Крэйга Бергера, продажи Surface «оказались ниже ожиданий». В Microsoft отказались комментировать показатели продаж планшетного компьютера, что является не очень хорошим знаком, добавил эксперт Directions on Microsoft Уэс Миллер: «Когда корпорация не раскрывает цифры, это всегда что-то значит».
В сентябре Intel обещала, что в продажу поступят гаджеты на новых процессорах корпорации от девяти производителей компьютеров, включая Dell и Hewlett-Packard. Чуть больше чем через месяц такие устройства выпустили лишь четыре компании, причем в США реализуются компьютеры только двух из них.
Microsoft же говорила о пяти устройствах на базе новой Windows RT (редакция Windows 8 для устройств на ARM), но на самом деле их оказалось только два. В корпорации тогда сослались на ошибки при составлении списка.
Планшетные компьютеры с сенсорным экраном на базе Windows 8 и Windows RT должны были обеспечить производителям компьютеров рынок сбыта. Традиционный рынок персональных компьютеров в этом году впервые более чем за десять лет ожидает снижения показателей. А поставки планшетов во второй половине 2013 года обгонят отгрузки ноутбуков, прогнозируют в Nomura. К 2017 году рынок «таблеток» достигнет $162 млрд, ожидают в NPD DisplaySearch, — показатель более чем в два раза превышает текущий.
На фоне опасений относительно снижения продаж персональных компьютеров бумаги Intel и Microsoft торгуются с дисконтом. За полгода акции Intel подешевели на 21,47%: во вторник они стоили $19,97 за каждую, капитализация компании составила $99,37 млрд; бумаги Microsoft просели на 7,51% — до $26,37, бизнес компании оценивается в $221,94 млрд.
В тоже время подажи планшетных компьютеров стремительно растут — в третьем квартале на 43%, подсчитали в Strategy Analytics. Доля Apple (до выпуска iPad четвертого поколения и iPad Mini) составляла 53%, в то время как на устройства на базе Android от Google приходился 41% продаж. Планшеты на базе Windows занимали лишь 1,6% рынка.
Хотя количество планшетов на Windows 8 ограниченно, Microsoft сертифицировала под нее в общей сложности 1,5 тысячи устройств. А представитель Intel настаивает, что у пользователей появился больший выбор: «Мы предлагаем спектр инновационных устройств, чтобы отразить все характеристики Windows 8, включая новые планшеты на базе процессоров Intel от Samsung, Acer, Fujitsu и LG, и в будущем их станет больше».
«Новую Windows не встретили с распростертыми объятиями, но справедливо сказать, что Microsoft и Intel надеялись на лучшее», — отмечает аналитик JMP Securities LLC Алекс Гауна.