Социальная сеть Facebook планирует приобретение приложения для обмена сообщениями WhatsApp, сообщили источники Tech Crunch.
Представители Facebook и WhatsApp отказались от комментариев. Но источники подчеркивают, что переговоры ведутся давно.
«Все больше вещей становятся мобильными. Сейчас телефонами пользуются около 5 млрд людей», — объяснял ранее основатель сети Марк Цукерберг в интервью Bloomberg.
Приложение WhatsApp основали Ян Коум и Брайн Эктон, которые ранее работали вместе в корпорации Yahoо. Онлайн-мессенджер для смартфонов позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, а также координаты местоположения пользователя. Приложение автоматически синхронизирует список контактов мессенджера с телефонной книгой: все пользователи регистрируются по телефонным номерам. Сервис работает на платформах iOS, BlackBerry, Android, Symbian, Series 40 и Windows Phone.
WhatsApp — платное приложение. Для пользователей iPhone однократный платеж составляет $0,99. Для остальных клиентов приложение является бесплатным только первый год пользования: продление подписки на год составляет $0,99.
По данным на апрель 2012 года, при помощи WhatsApp ежедневно пересылалось 2 млрд сообщений, в августе количество выросло до 10 млрд.
По оценкам Enders Analysis, в октябре 2012 года количество пользователей WhatsApp превышало 100 млн, а на начало ноября магазин Google Play зарегистрировал 100 млн скачиваний приложения на Android.
Но мессенджер критикуют эксперты в области информационной безопасности. По их мнению, в приложении не до конца разработана система идентификация пользователей: через WhatsApp в серверы загружаются личные данные клиентов.
«Но приобретение WhatsApp позволит Facebook избежать конкуренции. Популярность собственного чата сети в последнее время начала снижаться», — считает редакция техноблога Tech Digest. Приложение также поможет Facebook увеличить время нахождения пользователей на сервисе, пишет Android Authority: «Время, которое пользователь потратит на WhatsApp, он, скорее всего, проведет и на Facebook».
«При этом Коум полностью отвергает рекламу в качестве источника дохода и, вероятно, это будет основной темой обсуждения на переговорах с Цукербергом. В последнее время реклама в Facebook, наоборот, стала навязчивой, — пишет Techcrunch. — Компании имеют разные бизнес-модели. Им будет очень трудно договориться».
В текущем году Facebook начала активное поглощение сторонних сервисов и приложений. В апреле социальная сеть объявила о приобретении мобильного приложения Glancee, предназначенного для поиска новых знакомств. В июне сеть купила израильского разработчика технологий распознавания лиц Face.com. За покупку сервиса администрация Facebook заплатила около $100 млн.
В августе сеть также закрыла сделку по покупке разработчика популярного приложения Instagram за $1 млрд. Согласно условиям сделки, $300 млн Facebook заплатила наличными, а остальная часть сделки была профинансирована 23 млн обыкновенных акций сети.