За ноябрь продажи операционной системы Microsoft Windows 8 оказались на 21% меньше, чем продажи Windows 7 за аналогичный период 2011 года, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на исследование NPD.
Сама Microsoft на прошлой неделе сообщила, что с момента официального запуска 26 октября новой ОС реализовала 40 млн ее лицензионных копий. Директор по маркетингу Windows Тэми Риллер отметил, что это очень хороший результат для компании: продажи предыдущей версии Windows 7 за первые два месяца после ее запуска в ноябре 2009 года составили 60 млн копий.
Но аналитики в NPD уверены, что Microsoft завысила показатели: на самом деле компания реализовала меньшее количество лицензий Windows 8. Свой вывод они сделали на основе данных крупных ритейлеров: Wal-Mart Stores, Best Buy.
Дизайн Windows 8 кардинально отличается от прежних операционных систем от Microsoft. Внешне новая ОС напоминает Windows Phone 7 для смартфонов. Окна и рабочий стол остались, но добавлен интерфейс в виде плиточной системы. Вводить данные можно как с помощью клавиатуры и мыши, так и посредством касаний, но эксперты отмечали, что дизайн Windows 8 максимально адаптирован для планшетов.
Но Windows 8 не пользуется популярностью и на планшетах, констатируют исследователи из NPD, так как пользователи отдают предпочтение iPad от компании Apple.
Через две недели после анонса Windows 8 компанию покинул главный разработчик Windows Стивен Синофски, бывший помощник сооснователя корпорации Билла Гейтса, считавшийся потенциальным преемником нынешнего главы компании Стива Балмера. Он проработал в компании 23 года.
Снижение продаж в Microsoft наблюдается даже на фоне появления новых устройств на базе Windows 8. Руководство компании должно обратить внимание на этот факт и задуматься о том, какую именно операционную систему стоит сделать флагманской, говорит аналитик Nomura Securities Рик Шерлунд.
Windows 7 пользовалась большим спросом у корпоративных клиентов, чем Windows 8, отмечают аналитики Forrester Research. Если при запуске предыдущей ОС две трети компаний говорили о готовности перейти на нее, то сейчас это число составляет одну треть. Но популярность Windows 7 объяснялась во многом тем, что пользователи хотели как можно быстрее уйти от неудачного продукта Windows Vista, признают эксперты.
Впрочем, производители персональных компьютеров ранее заявляли, что они не ждут быстрого роста продаж устройств на платформе Windows 8. Должно пройти несколько лет, пока пользователи смогут привыкнуть к новой операционной системе, объясняли они.
Винить слабый спрос на рынке персональных компьютеров и ноутбуков еще рано, считает вице-президент исследовательской компании NPD Стивен Бейкер. «Но, хотя большая часть продаж еще впереди, очевидно, что Windows 8 не стал таким популярным, как все надеялись», — говорит он.