Акции производителя игр для социальных сетей Zynga обвалились на 12,6%, до $2,29 за бумагу. Причина — изменение условий партнерства с Facebook.
В сообщении Zynga, опубликованном на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), говорится, что компания отказывается от обязательного размещения рекламы Facebook на игровой платформе Zynga.com и использования кредитной системы социальной сети, с помощью которой обрабатываются платежи пользователей, приобретающих товары через этот ресурс.
Кроме того, Zynga перестала использовать Facebook в качестве основного дистрибутора игр компании и отказалась предоставлять сети эксклюзивный игровой контент, отмечает The Associated Press.
Параллельно Facebook может весной начать разработку собственных игр — первоначальные партнерские условия с Zynga запрещали социальной сети это делать. В своем заявлении Facebook настаивает, что не намерен создавать конкуренцию производителю игр для социальных сетей. «Мы не присутствуем на рынке игр, и у нас нет панов по выходу на него, — говорится в заявлении сети. — Мы нацелены на то, чтобы игры и приложения создавались для нашей платформы».
Facebook также подчеркнула, что намерена продолжать работать в партнерстве с Zynga.
Парнерство двух компаний началось в 2010 году: Zynga получила особый статус разработчика игр для сети, а Facebook — один из крупнейших источников нерекламного дохода. Социальная сеть получает 30% от продаж виртуальных товаров, реализуемых через игры «FarmVille» и «CityVille».
«Facebook — наш основной канал дистрибуции, маркетинга, продвижения и источник дохода, — предупреждала Zynga инвесторов еще в проспекте к первичному размещению акций на бирже, которое компания провела в декабре прошлого года. — Любое ухудшение наших отношений с Facebook может нанести ущерб нашему бизнесу и негативно отразится на стоимости наших акций класса А».
В ходе первичного размещения акций компания привлекла $1 млрд. Тогда Zynga оценили в $10 млрд, компания размещала бумаги по $10 за каждую акцию. С момента IPO Zynga подешевела в пять раз.
На закрытии торгов в четверг капитализация компании составила $2,05 млрд.
Снижение показателей, задержка выхода новых игр и снижение популярности ряда проектов, которые компания считала ключевыми, в том числе приобретенного ранее DrawSomething, привели к тому, что компания вынуждена была понизить прогноз по прибыли на 2012 год. Топ-менеджмент Zynga начал выходить из капитала компании и покидать свои посты.
Аналитик Wedbush Securities Майкл Пэчтер считает, что изменение отношений Zynga и Facebook поставили производителя игр в один ряд с другими разработчиками, которые распространяют свои игры через
крупнейшую социальную сеть. Конкурирующие с Zynga Kixeye, Kabam и King.com также не обязаны делить прибыль с Facebook, если они продают виртуальные товары через собственные платформы.
Но игры Zynga не пропадут с сайта Facebook, уверен Колин Себастиан из Robert W. Baird: «Им необходимо тратить больше денег на рекламу. С другой стороны, текущая ситуация может заставить Zynga воздержаться от перехода к мобильным платформам».