Facebook может оставить пользователям право влиять на принятие решений в вопросах изменения правил использования социальной сети. Администрация ресурса проведет голосование, чтобы определить, хотят ли сами пользователи и дальше участвовать в консультациях с менеджментом.
Ранее соцсеть предложила упразднить процедуру голосования, так как пользователи в период сбора комментариев «не отдают должного внимания качеству комментариев, а просто стремятся прокомментировать как можно большее количество раз».
Взамен Facebook обещает разработать новые механизмы взаимодействия с пользователями, которые в том числе будут включать передачу вопросов в отдел техподдержки напрямую, говорится в письме Facebook, разосланном пользователям на прошлой неделе.
По действующим правилам, которые социальная сеть ввела в 2009 году, если предложение Facebook прокомментируют более семи тысяч человек, оно должно быть автоматически выставлено на голосование. Но если во время голосования примут участие менее 30% всех пользователей Facebook (в октябре количество активных пользователей социальной сети превысило 1 млрд человек), то результаты голосования будут признаны недействительными. В этом случае Facebook оставляет за собой право принять решение по собственному усмотрению.
В компании первое решение об отмене голосования объясняли ростом числа пользователей соцсети, а также выходом Facebook на биржу. «Когда мы проводили голосование второй раз в июне 2012 года, мы поняли, что необходимо пересмотреть это решение в связи как с ростом количества пользователей, которое теперь превышает 1 млрд человек, так и с развитием самой компании, которая теперь является публичной и отчитывается перед регулирующими органами», — объяснял тогда вице-президент Facebook по коммуникациям Эллиот Шрэйд.
Теперь администрация социальной сети снова вынуждена пересматривать решение, но уже по поводу отмены голосования. По состоянию на 27 ноября предложение об изменении правил голосования прокомментировали уже более 17,8 тысячи человек – упразденение процедуры голосования вызвало волну недовольства среди пользователей социальной сети.
Кроме отмены процедуры голосования, Facebook объявляла о возможных преобразованиях на сайте, среди которых объединение персональных данных пользователей Facebook и фото-сервиса Instagram, который компания купила в октябре за примерно $715 млн. Если это произойдет, у Facebook появится возможность составлять единый профиль для пользователей двух сервисов, что создаст более удобные условия для рекламодателей. Еще одно предложенное соцсетью нововведение: удаление из профиля пользователя настройки, которая позволяет контролировать список лиц, имеющих возможность отправлять ему сообщения.
Пользователям Facebook не нравится, что у них отнимают право голоса, и они называют это «концом цифровой демократии», отмечает CNN.
Они высказывают недоверие Цукербергу и его управленческой команде, вспоминая и неудачное IPO компании в мае 2012 года, и желание лишить их права голоса. «Теперь, когда Цукерберг и его управленческая команда ограбили общественность, они продемонстрировали, что на самом деле не являются управленческой командой. Они были и остаются голодными до денег людьми», — цитирует CNN одного из пользователей.