Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Superjet взял курс на Китай

ОАК планирует выйти на подписание соглашений с китайскими авиаперевозчиками по поставкам самолетов Sukhoi Superjet 100

,
ОАК ведет переговоры о выводе проекта Sukhoi Superjet 100 на рынок Китая. По данным источников, в переговорах о будущих поставках лайнеров участвуют семь китайских компаний — Hainan Airlines, Chengdu Airlines, Okay Airlines, Juneyao Airlines, Spring Airlines, Tibet Airlines и China Aviation Suppliers Holding. К 2031 году доля региональных самолетов в парках перевозчиков КНР удвоится. Но конкурентами ОАК на растущем рынке выступят Embraer и Bombardier.

В первой половине 2013 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует выйти на подписание соглашений с китайскими авиаперевозчиками по поставкам самолетам Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщил на авиасалоне China Airshow 2012 в Чжухае президент корпорации Михаил Погосян, не уточнив, о каких компаниях идет речь.

Это группа компаний Hainan Airlines, а также Chengdu Airlines, Okay Airlines, Juneyao Airlines, Spring Airlines, Tibet Airlines, China Aviation Suppliers Holding Company, говорит источник в корпорации. Но переговоры находятся на раннем этапе.

Объем рынка региональных самолетов оценивается более чем в 700 машин на ближайшие 15—20 лет, пояснил Погосян. Продвижению SSJ на китайский рынок будут способствовать и рейсовые полеты этих машин в Китай, которые планирует выполнять авиакомпания «Якутия». Первый SSJ-100 поступит в парк перевозчика вскоре после выставки в Чжухае (самолет в ливрее «Якутии» демонстрируется на статической площадке авиасалона; это премьера SSJ в Китае).

Второй самолет «Якутия» получит практически сразу за первым, говорят в ГСС.

Оценки ОАК совпадают с прогнозами развития рынка авиастроения на 2012—2031 годы, которые в первый день авиасалона представила государственная Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Стремительная урбанизация Китая уже привела к 15-кратному увеличению флота региональных самолетов: если в 1991 году таких машин в парках авиакомпаний насчитывалось всего около 10 (это было около 5% от всего парка), то в 2011 году — уже более 150 (и это около 6%). Сейчас в городах Китая живут 690 млн человек (51,3% от всего населения КНР). При сохранении тенденции последних 20 лет к 2025 году, пишет в исследовании COMAC, ссылаясь на оценки McKinsey Global Institute, в китайских городах может жить 95% всего населения страны.

К 2031 году COMAC прогнозирует двукратное увеличение доли региональных самолетов в общем парке перевозчиков — до 12%. Китайским авиакомпаниям потребуется почти 5 тысяч новых самолетов, из которых региональных около 700—800 (по оценке COMAC, примерно 95% из этих машин будут самолетами в категории «90 кресел»). Прогноз учитывает развитие в Китае высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Новая сеть затрагивает 107 из 600 региональных маршрутов, говорится в исследовании COMAC. Только по 40 маршрутам ВСМ требуется затратить на путь менее двух часов и еще по 40 — менее трех часов. В остальных случаях разница во времени между путешествием на самолете и поезде еще более значительна.

У Китая есть собственная разработка в сегменте региональных самолетов — ARJ-21 (на 90 кресел).

«Это первый реактивный пассажирский самолет китайского производства, — говорит главный редактор отраслевого журнала «Взлет» Андрей Фомин. — Но реализация проекта постоянно затягивается».

Два года назад ARJ был впервые представлен на выставке в Чжухае, в этот раз на площадке стоит та же машина, отмечает эксперт. Сделано четыре опытных образца, их испытания проходят с техническими сложностями; поставку первых машин стартовым заказчикам недавно вновь перенесли. Теперь сертификация запланирована на 2013 год, ввод в эксплуатацию — 2014 год.

«Китайцы официально поясняют, что задержка прежде всего по организационным причинам, — добавляет Фомин. — Но в прессу просачивается информация, что у ARJ сложности и с аэродинамикой крыла, и с шасси; есть и другие претензии к техническому облику машины». С учетом этого, скорее всего, и процесс освоения самолета авиакомпаниями будет идти непросто, предполагает эксперт, добавляя, что в этой ситуации шансы выйти на китайский рынок у SSJ-100 есть.

Но шансы есть и у других проектов. В частности, авиакомпании Китая уже эксплуатируют региональные самолеты производства Embraer; на китайский рынок претендует Bombardier с проектом CSeries (канадская компания привезла на авиасалон в Чжухае макет салона самолета), отраслевые специалисты не исключают, что Bombardier для выхода на перспективный рынок может пойти на локализацию производства в Китае и отчасти — передачу технологий.

Новости и материалы
Беспилотники ВСУ попытались атаковать российскую нефтеперекачивающую станцию
Мужчина сбросил 61 килограмм после того, как его не пустили покататься на аттракционе
Медведев высказался против этноанклавов из семей мигрантов
Гарри Бардин об обществе России: «Рабское превалирует над чувством собственного достоинства»
На ЗАЭС опровергли данные о повышении уровня радиации в Энергодаре
В России ужесточили требования к рекламе кредитов
Крымский мост решили закрыть для проезда
Российский вице-премьер рассказал о росте производства военной техники в 2024 году
Медведев дал поручения по вопросам в сфере миграции
В Турции снизили ключевую ставку впервые почти за два года
Бывший американский военный разведчик заявил, что за долги Украины будут платить США
В Германии усомнились в искренности намерений Мерца передать Украине Taurus
Россиянам рассказали, как бороться с запотевшими стеклами в автомобиле
Анна Семенович вспомнила о неудачной пластике: «Поддалась на моду»
В Свердловской области отец попал под суд за выкидывание из окна годовалой дочери
В Боснии и Герцеговине заподозрили главу МВД в коррупции
Судовладельца танкера «Волгонефть-212» оштрафовали
Амстердам планирует выделить миллиарды евро на помощь Киеву
Все новости