Корпорация Apple запустит онлайн-радио, анонсированное в начале сентября, в течение первых трех месяцев 2013 года, сообщают осведомленные источники Bloomberg.
Сейчас компания находится на стадии переговоров со звукозаписывающими компаниями. Партнеры обсуждают схемы распределения долей и выручки.
Соглашение может быть достигнуто уже в середине ноября, утверждает источник Bloomberg.
Помимо этого Apple совместно со звукозаписывающими компаниями ищут новые способы поиска цифровой музыки для пользователей.
О планах создания нового онлайн-радио от Apple стало известно в начале сентября текущего года. Тогда компания только начала переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями.
Предполагалось, что сервис будет доступен через смартфоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, компьютеры Mac и, возможно, компьютеры на базе операционной системы Windows от Microsoft.
Для гаджетов на базе Android от Google сервис будет недоступен, так как компании ведут активную борьбу за долю на мобильном рынке.
Для более точного определения музыкальных вкусов программа будет автоматически подключаться к медиаплееру iTunes, где хранится база прослушиваемых пользователем композиций.
Приложение Apple составит конкуренцию онлайн-радио Pandora, Salcker и iHeartRadio. Эти сервисы работают по ограниченным лицензионным соглашениям с музыкальными компаниями, а значит, предполагают лимит, например, по количеству прослушивания песен одного и того же исполнителя за час. Apple же стремится получить «больше гибкости в использовании музыки», — говорит источник.
«Мы не комментируем слухи о деятельности конкурентов, — сказал вице-президент Pandora Эрик Браун. — Мы предпочитаем концентрироваться на развитии собственного сервиса и привлечении новых пользователей». В Apple также отказались от комментариев.
Бизнес в сегменте онлайн-радио очень мал и приносит менее $1 млрд в год. Так, Pandora Media, которая провела первичное размещение акций в прошлом году, по итогам второго квартала 2012 года получила чистый убыток в размере $5,4 млн, хотя выручка компании и выросла на 51%, до $101,3 млн. Онлайн-сервис Pandora убыточен из-за высоких роялти, которые она платит звукозаписывающим компаниям. Количество активных пользователей Pandora насчитывает 54,9 млн человек.
У музыкального сервиса Spotify 16 млн активных пользователей, 4 млн из которых платят абонентскую плату за доступ к сервису без рекламы. Даже несмотря на рост количества платных подписчиков, по итогам прошлого года Spotify получила убыток в $57,3 млн при выручке в $237 млн.
«Создание собственного радио — естественный ход в стратегии Apple. Это поможет компании привлечь новую аудиторию. В частности, водителей, которые проводят за рулем как минимум два часа в день», — говорит аналитик BTIG Рич Гринфилд.
Apple, насчитывающая более 400 млн подписчиков в iTunes, планирует, что пользователи нового сервиса смогут покупать треки, а также автоматически создавать плейлисты. По данным Международной федерации фонографической индустрии в Лондоне, продажи от музыки в интернете в 2010 году росли на 6%, в 2011-м — на 8%.